Лариса Ефимова
Детско-родительский проект «Воля и труд дивные всходы дают»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : Детско-родительский проект «Воля и труд дивные всходы дают»
2. Ф. И. О руководителя проекта : воспитатель Ефимова Лариса Николаевна.
3. Место проведения: МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район», младшая группа «Антошка»
4. Сроки проведения: январь-май 2019 год.
5. Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, среднесрочный.
6. Проблема проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.
Публикация «Детско-родительский проект „Воля и труд дивные всходы дают“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
7. Цель проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.
8. Задачи проекта :
-ознакомление детей младшего возраста с трудом близких взрослых и воспитание уважения к нему;
-воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;
-воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
-побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда близких взрослых.
Работа над проектом «Воля и труд дивные всходы дают» проходила в три этапа.
На подготовительном этапе
• Продумана тема будущего проекта;
• Обозначена цель проекта;
• Поставлены задачи данного проекта;
• Проведён анализ имеющейся методической и специальной литературы
• Определены сроки проведения проекта
• Разработано планирование мероприятий
На основном этапе запланированные мероприятия были реализованы: На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проекта через интеграцию с детьми, коллегами, родителями, социумом – проведение всех запланированных мероприятий:
Планирование мероприятий по проекту
«Воля и труд дивные всходы дают»
Месяц Совместная образовательная деятельность Литература Самостоятельная деятельность Работа с семьёй
Сентябрь Беседа с детьми о работе воспитателя.
Цель: обратить внимание ребят на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение мебели, игрушек, растений; формировать у детей представление о труде воспитателя детского сада; знакомить детей с видами деятельности совместно с воспитателем.
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.
(с. 78) Рассматривание иллюстраций
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Октябрь Совместный труд с дворником по уборке участка.
Цель : познакомить детей трудом дворника; воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему; дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить действовать им.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
(с. 84). Рассматривание картинок «Инвентарь дворника» Анкета для родителей «Трудовое воспитание детей в семье»
Ноябрь Беседа с детьми о работе помощника воспитателя.
Цель: формировать положительное отношение к труду помощника воспитателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях помощника воспитателя; воспитывать уважение к их труду; побуждать оказывать помощь; воспитывать бережное отношение к результатам их труда, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.
(с. 20) Наблюдение за конкретным процессом (мытье полов)
Консультация «Расскажите ребенку о своей работе»
Дидактическая игра «Угостим нашу Таню» (переход к с/р игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая»)
Экскурсия в прачечную
Дежурство
На заключительном этапе результаты проектной деятельности были представлены в виде:
• презентация педагогического проекта «Воля и труд дивные всходы дают»
• участие в конкурсе рисунков ДОО на тему: «Радуга профессий»
Результатом проектной деятельности явилось:
• создание картотек дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по трудовому воспитанию
• создание фотоальбома «Профессии моих близких»
• создание диагностический инструментарий с целью отслеживания уровня сформированности у детей первичных представлений о труде близких взрослых.