ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна».
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: 3недели
Образовательная область: патриотическое воспитание, развитие чувства толерантности к людям другой национальности.
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Публикация «Детско-родительский проект „Я, ты, он, она — вместе целая страна“» размещена в разделах
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.
Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.
Гипотеза:
Воспитать у ребенка любовь к родине, гордость за Родину. И в то же время ребенок должен понимать, что рядом с ним есть люди другой национальности,веры и культуры. Научить ребенка с уважением и терпимостью относиться к детям другой национальности.
Этапы работы над проектом.
1этап-подготовительный.
1. определение темы проекта. обосновать ее актуальность.
2. постановка целей и задач работы.
3. формирование у дошкольника представление о культуре других народов.
4. подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Я,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».
5. чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов о народах России.
6. подбор материала для родителей.
2 этап-познавательно-исследовательский (основной).
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»(речевое развитие)
-беседы на тему «Народы России» ,
-чтение художественной литературы
Чтение «Сказки народов России».
Художественное творчество.
Рисование на тему «Я ты, ты, он, она – вместе целая страна….»
Оформление выставки на тему «Сказки народов России».
Лепка на тему «Россия и мы»(коллективная работа).
Работа с родителями.
- составление мини-презентаций на тему «Наша семья –наша национальность».
3 этап-заключительный (с проведением итогового занятия, выступление родителей с мини- презентациями).
Конспект итогового занятия.
Тема: «День народного единства».
Цель: формирование патриотизма у детей, приобщение детей к истории России, развитие чувства толерантности к людям другой национальности.
Задачи:
- закреплять знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
- воспитывать уважение у людям прославивших Россию;
-воспитание нравственно- патриотического чувство к России;
- развивать интерес к культуре и быту людей других национальностей.
- воспитать в детях чувство толерантности к людям других национальностей.
- вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Оборудование:
- музыкальный СД, национальная музыка;
- магнитная доска с эскизами национальных костюмов (иллюстрационно-демонстрационный материал);
- макеты флагов государств (Армения, Азербайджан, Молдова, Россия).
Ход занятия.
Воспитатель: 4 ноября вся наша страна отмечала праздник День народного единства. Это Всероссийский праздник. А знаете ли вы почему народы России так крепки и едины?
«Давным –давно В Русском государстве было тревожное время-неурожаев, голода, беспорядков и восстаний- смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их кроме них самих. И полетела весть по земле русской- собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.
Жил в это время В Нижнем Новгороде Козьма Минин, и взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. *Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать нашу родину. А во главе ополчения стояли-князь Пожарский и его верный помощник Минин. Сообща была одержана великая победа. И в честь той битвы, в сердце нашей родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому, от благодарной России.»
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Живут в России разные народы….»
Воспитатель:
-А какие национальности проживают в России?
-А как вы думаете, дружно живут ли народы в нашей стране?
-Давайте, вспомним пословицы и поговорки о дружбе и друзьях…. (не имей сто друзей, а имей сто рублей, старый друг, лучше новых двух…. И т. д.)
-Все эти пословицы сочинил народ. Народы всех национальностей живут в России сплоченно, помогают друг другу, не сорятся. Вот и в нашей группе живут дети разных национальностей, и стараются жить мирно. Вот и сегодня мы узнаем много интересного о национальностях.
Мини-презентации родителей «Моя семья – моя национальность».
Воспитатель:
- А теперь после выступления родителей, попробуем изобразить