МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Почему море солёное»

Айгуль Еременко
Детско-родительский проект «Почему море солёное»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»

город Когалым

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ :

«Почему море солёное

семьи Хайруллиной Аделины

группы № 27

Когалым 2022

Актуальность:

Однажды я смотрела фильм про кораблекрушение. Несколько человек спаслось и они дрейфовали на плоту в открытом море. Они испытывали жажду, так как им нечего было пить. Ведь вода в море соленая.

Я задумалась, почему же вода в море соленая?

Цель исследования: Выяснить почему море соленое.

Публикация «Детско-родительский проект „Почему море солёное“» размещена в разделах

Объект исследования: соль

Предмет исследования: состав и свойства морской воды

Гипотезы:

1. Соль попадает в море во время кораблекрушения кораблей, которые перевозили соль.

2. Дождь приносит в море соль.

3. Из морской соленой воды можно получить пресную воду

4. В соленой воде нет жизни.

5. В соленой воде легче плавать, чем в пресной.

Задачи проекта :

Изучить литературу по выбранной теме.

Обработать и обобщить собранный материал.

Провести опыты с соленой водой.

Найти интересные факты о соли.

Создать альбом «Виды море», создать альбом сказок о соли.

Методы:

анализ литературы, изучение различных источников, работа в сети Интернет;

наблюдение, сравнение, обобщение;

проведение опытов.

План реализации проекта :

1 этап Основной

Мы с мамой и Динарой Дарвиновной выбрали тему исследования, связанную с солью, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

2 этап Поисково-исследовательский

Проведение опытов

3этап Заключительный

Обобщение исследовательской работы

Практическая значимость проекта :

После проведенной исследовательской деятельности я смогу сделать выводы, почему море соленое

Продукт проекта :

Изделия из солёного теста (караблики)

Ход исследования

Основная часть

I. Теоретический раздел

«Почему вода в море соленая»

1.1. Почему вода-вода?

Все о воде я узнала из энциклопедий, которые есть у нас дома и из интернета. С мамой дома и с воспитателем в детском саду мы прочитали разные сказки, которые рассказывают нам, почему вода соленая.

1.2. «Почему в море вода солёная», исследование народных сказок

В тех сказках, что мы прочитали дома говорится о том, что кто-то уронил предмет с солью и этот предмет вырабатывает соль на дне морей. Так соль попадает в моря и делает воду соленой, но мне захотелось продолжить исследование и мы с мамой нашли ответ в книге «Вундеркинд? Это очень просто!»

1.3. «Почему море соленое», знания из энциклопедии

Почему море такое соленое? Кто его так крепко засолил? Всё те же капельки воды, вечные путешественницы. Все реки земного шара бегут длинными извилистыми путями к морю. К морю! Почему? Да, потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды, реки, всегда идет под уклон. Потому то все реки тянутся к морю. Они текут к морю не просто так, а со своими подарками, которые накопили за свой долгий путь и на земле и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. И вот реки примчались к морю и отдали ему свои воды, свои подарки тоже.

Потом солнце прогрело поверхность морской воды, она стала испаряться, капельки воды превратились в пар и поднялись к небу. Потом они пролились на землю дождем, проскользнули под землю, стали подземной рекой, вырвались на поверхность, слились с водами наземных рек и попали в море, снова испарились и… Можно без конца повторять одно и то же, потому, что так совершается круговорот воды в природе.

Знания, полученные из энциклопедии, я решила проверить опытами и экспериментами.

Практическая часть

Почему в море вода соленая?

Этим вопросом люди заинтересовались еще в давние времена. Например, в норвежской легенде говорится о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль. То же рассказывают в своих сказках и жители Карелии, и филиппинцы, и японцы (только мельницы попадают на дно моря по разным причинам). А вот в крымской легенде говорится о том, что вода в Черном море соленая из-за того, что попавшие в сети Нептуна девушки остаются навеки на морском дне плести белые кружева для морских волн и вечно плакать о своей родной земле. От их слез и стала соленой вода в море. Все эти сказки и легенды вы можете прочитать сами в книгах.

А я хочу рассказать о том, что думает по этому поводу сегодняшняя наука.

В среднем в водах Мирового океана растворено 35 грамм солей на каждый литр воды. И большую часть этих солей составляет NaCl (поваренная соль). В разных морях вода немного различается соленостью. Например, самая несоленая вода – в Финском заливе Балтийского моря. Самая соленая – в Красном море. А в Мертвом море (хотя на самом деле это вовсе не море, а озеро, вода такая соленая, что там невозможна никакая жизнь – в нем нет ни рыб, ни морских животных. Зато вода там настолько плотная, что держаться на ней может даже человек, который совершенно не умеет плавать. Чтобы самим проверить, в какой воде плавать легче - в соленой или пресной, можно провести следующий опыт.

1. Опыт «Соль легко растворяется в теплой воде»

Цель: растворить ли соль в воде.

Оборудование: два стакана, ложка.

Материалы: соль, вода.

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. Соль меняет плотность воды.

2. Опыт «Плавающее яйцо»

Цель: проверить плотность воды с солью.

Оборудование: банка, крепкий солевой раствор.

Материалы: соль, вода, яйцо.

В банку с пресной водой опустили яйцо утонуло. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, яйцо всплыло на поверхность.

Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!

3. Опыт «Выпаривание соли».

Цель: проверить плотность воды с солью.

Оборудование: 2 миски, вода, соль.

Материалы: соль, вода, миски.

Нужно налить немного соленой воды в маленькую кастрюльку и поставить ее на огонь. Когда вся вода из кастрюльки выкипит, на ее дне останется белый осадок. Если его попробовать на вкус, можно сразу понять, что это осталась та соль, которая была растворена в воде.

Вывод: вода испаряется, а соль остается. Так происходит и в море.

Вывод: вода испаряется, а соль остается

Это интересно

Самое удивительное, это то, что частичка соленого океана живет в каждом живом существе на планете! Наша кровь соленая, наши слезы соленые. Ведь мы состоим из клеток, которые произошли от простейших организмов, зародившихся в первобытном океане. Они образовывались, захватывая в себя часть окружавшей их среды. То есть воду того самого первичного океана. Поэтому даже жители пустынь, которые никогда не видели моря, носят это море в себе, по маленькой капельке в каждой клеточке своего тела.

Поэтому, чтобы поддерживать правильный солевой баланс в организме, нам необходимо получать соль вместе с пищей. Но много соли есть вредно. Если за один раз съесть то количество соли, которое содержится в обычной солонке, то можно умереть! И мало соли – тоже плохо. Недаром в древности соль ценилась очень дорого. Это отражено во многих пословицах и поговорках: "Хлеб да соль!", "Ушел, не солоно хлебавши".

Вывод по проделанной работе

Я узнал, причину солености моря. Провел опыт, в котором выяснил, что соленая вода держит предметы лучше, чем пресная и опыт, который показал, что соль никуда не испаряется. Выяснил, как важно поддерживать солевой баланс в организме человека.

Используемая литература

Занимательный атлас «Моря и океаны» Анн Садович

Ресурсы сети Интернет.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Почему море солёное»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД