Элла Прокопенко
Детско-родительский проект «Шапка да шубка — вот и весь мишутка» (вторая ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г, воспитатель; А. С. Лебедева, музыкальный руководитель
Цитата по теме:
«На прогулку все детишки
Одеваются в штанишки.
Чтоб не мерзли наши ножки -
Обуваем их в сапожки.
Сверху мы наденем куртку,
А теперь - постой минутку!
Что забыли впопыхах?
Публикация «Детско-родительский проект „Шапка да шубка — вот и весь мишутка“ (вторая ясельная группа)» размещена в разделах
- Головные уборы
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Проекты, проектная деятельность
- Шапка и шарф
- Темочки
- Шапку, варежки и шарф!»
Т. Высочина
Тема проекта : «Шапка да шубка – вот и весь мишутка»
Актуальность:
Для детей раннего дошкольного возраста типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно малыши познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. В раннем дошкольном возрасте оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Шапка да шубка – вот и весь мишутка», который будет способствовать формированию знаний у детей раннего дошкольного возраста о предметах ближайшего окружения, как одежда, обувь.
Цель: способствовать формированию представлений о предметах ближайшего окружения, одежда, обувь, у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать представления о предметах одежды, обуви, их функциональном назначении
-способствовать обогащению и активизации словаря
-развивать мелкую моторику, творческие, сенсорные способности через различные виды деятельности
- способствовать развитию навыков самообслуживания при одевании, раздевании
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды, обуви, умение следить за своим внешним видом.
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досугового мероприятия
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Дом, в котором я живу», тематическая неделя «Одежда, обувь», период проведения:18.11-22.11.2019г
Материал и техническое обеспечение:
-ауди записи музыкальных произведений;
- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;
- картотека дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Шапка да шубка – вот и весь мишутка»;
-разработка консультаций для родителей;
Участники проекта :
1. дети и родители второй ясельной группы(2-2,5 года)
2. воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. С. Лебедева
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческом конкурсе
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
Социально- коммуникативное развитие-«Одежда» : учить называть предметы одежды, сравнивать, называть детали одежды; развивать внимание.
Художественно-эстетическе развитие-«Платье в горошек» : учить изображать горошины ватными палочками, продолжать знакомить с основными цветами. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию предметов ближайшего окружения-одежда. «Украсим рубашку для Мишутки» : учить создавать рельефное изображение из пластилина-отщипывать кусочки желтого пластилина, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Развивать чувство цвета, тактильные ощущение; укреплять пальчики и кисть руки; желание сделать приятное (подарок) Мишутке. «Угостим куколок чаем после прогулки» : продолжать знакомить с деталями напольного конструктора- кирпичик, кубик; знания цветов-желтый, красный; учить строить стол и стул для кукол. (приставлять детали близко друг к другу, узкой, широкой стороной). «Вот платочки хороши» : воспитывать интерес к музыке; развивать ритмический слух и динамический слух, вызывать активность детей при пении и подпевании. «Танец с погремушками» : учить выполнять простейшие танцевальные движения с предметом в танце с погремушками ; поднимать настроение с целью благожелательной атмосферы.
Речевое развитие «Наша Катя» : активизировать понимание в речи слов, обозначающих предметы одежды и обуви. Учить слушать вопросы и отвечать на них. Картина «Таня и Ваня на прогулке» : учить рассматривать картинку и самостоятельно высказываться об увиденном, правильно произносить звуки (а) и (у) в словах.
Беседа: Ситуативные разговоры-наблюдения «Кто во что одет». Рассмотреть свою одежду и назвать во что одет: подвести детей к классификации: одежда, обувь.
Рассматривание Тематический альбом «Одежда. Обувь: обогащать словарь детей названиями одежды, обуви, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Мойдодыр» : приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.
Чтение Чтение потешек об одевании и одежде : обогащать словарь детей, прививать интерес к народному фольклору.
Игровая деятельность «Разложи одежду» : учить распределять предметы одежды по группам, развивать познавательный интерес, активизировать мышление, речь. «Подбери сапожки к платью» : формировать цветовое восприятие, умение подбирать пару по цвету. «Помоги найти одежду» : продолжать формировать представления об одежде, навыка выполнения инструкций взрослого, развитие пространственного восприятия. «Куклы Маша и Катя идут гулять» : формировать игровые навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость; активизировать и обогащать словарь. «Покажем Зайчику, как мы умеем одеваться: продолжать формировать навыки самообслуживания, учить одеваться в определенной последовательности, активизировать и обогащать речь «Принеси,что скажу» : формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии; способствовать развитию сенсорных навыков. «Маша варежку надела», «Стирка» : учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Одежда, обувь» : способствовать формированию знаний о предметах одежды, обуви у детей раннего дошкольного возраста. https://www.maam.ru/blogs/download92172.html
Продуктивная деятельность Тематические раскраски: учить раскрашивать предметы, стараясь не выходить за контур, развивать чувство цвета, продолжать учить держать карандаш в руке; развивать мелкую моторику. «Ладошки-сороконожки» : воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близкому человеку- подарок маме.
Досуговая деятельность: «Ай, да мамы, ай, да малыши!» : способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместный досуг.
Работа с родителями:
Памятка "Одежда детей осенью" https://11616.maam.ru/maps/news/330077.html
Новостная страница
https://11616.maam.ru/maps/news/333038.html
Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Реализация данного проекта позволила сформировать представления о предметах одежды, обуви, их функциональном назначении. Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, речевые способности детей. Малыши стали более самостоятельны. Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
-Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.
-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Первые игры и игрушки игровая среда от рождения до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
Презентация «Одежда, обувь»
Цель: формировать представления о предметах ближнего окружения – одежде, обуви у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать навык называния предметов одежды, обуви
--знакомить с обобщающим понятием одежда, обувь
-способствовать обогащению и активизации словаря
-учить различать одежду по половому признаку
-формировать элементарные правила бережного ухода за одеждой, обувью
-развивать сенсорные способности, мелкую моторику
Слайд 2
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли девочка Маша и мальчик Ваня. Давайте с ними поздороваемся
Скажите, во что одета Маша?
-Во что одет Ваня?
Слайд 3
Что делают Маша и Ваня?
Маша и Ваня играли в песочнице и испачкали одежду, что с одеждой надо сделать?
Слайд 4
-Одежду надо постирать, высушить, погладить
Слайд 5
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 6
-Ребята посмотрите,и скажите, какую одежду наденет Маша?
-Какую одежду наденет Ваня?
Слайд 7
-А сейчас Ваня и Маша приглашают вас поиграть
-Слайд 8
-Маше и Ване понравилось у вас в гостях, но им пора уходить, давайте скажем Ване и Маше до свидания.