ирина нехаева
Детско-родительский проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «9 мая – День Победы»
2. Автор проекта : воспитатель Нехаева Ирина Павловна, Толетова Елена Федоровна.
3. Кадры: воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель
4. Вид, тип: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный
5. Цель, направление деятельности проекта : формирование у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Публикация «Детско-родительский проект „9 Мая — День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
6. Краткое содержание проекта : Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
7. Место проведения: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок», групповая комната, музыкальный зал
8. Сроки проведения: 08.04 – 9.05.2018г.
9. Количество участников проекта : 30 детей, 15 родителей, 2 воспитателя, музыкальный руководитель
14. Возраст детей: 4-5 лет
15. Форма проведения: групповой (фронтальный)
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : - утренник «Пусть не будет войны»; - создание альбома «Победа за нами», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.
Проблема. Дети не понимают значения многих слов: эсминец, ордена, китель, парад Победы; не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Актуальность.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Задачи. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширять объм знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление литературного уголка в группе, Оформление в раздевальной комнате рисунками детей «Символ победы», детские оригами «Военные пароходы и самолеты».
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- оформление выставки «Портрет прадеда - я горжусь»
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- консультации:
-Пошив юбочек и платочков для выступления девочек на танец «Синий платочек».
-Познавательная беседа о военном обмундировании.
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание наглядного материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов о «Великой Отечественной Войне»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Символ победы»;
4. Чтение и разучивание стихотворений на тему «День Победы»;
5. Рассматривание портретов прадедов, участвовавших в ВОВ;
6. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна».
7. Оригами «Военные пароходы и самолеты»
8. Пальчиковая гимнастика «Мы – солдаты».
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
Итог работы:
Коллективная работа с детьми «Символ победы»;
Выставка поделок, рисунков к празднику.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Рисование «Символ победы».
Цель:
- создавать эмоциональное восприятие;
- формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей;
- развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы.
Предварительная работа: беседы на тему «День победы», «Памятники воинам Великой отечественной войны», «Вечный огонь в России и в мире: история традиции».
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Давайте рассмотрим Вечный огонь в столице нашей России, в Москве. Вечный огонь находится на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату.
Давайте и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь»? А как нам с вами это сделать? Давайте подумаем вместе?
Дети: «Вечный огонь» можно нарисовать.
Воспитатель: Ну давайте попробуем?
Дети садятся за столы и приступают к работе. Вначале все детали дети прорисовывают простым карандашом. Когда рисунок готов, приступаем к работе с гуашью. Мелкие детали (цветы) прорисовываются тоненькой кисточкой, более крупные (каска, знамя, фон) прорисовываются широкой кистью. Затем, когда рисунок немного подсохнет все детали выделяем чёрным контуром тоненькой кистью.
В процессе работы дети могут смешивать краски для получения нужного им цвета (серый, оранжевый) или оттенка.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте мы с вами теперь организуем выставку наших рисунков? А как мы её назовём?
Дети: Символ победы.
Воспитатель: Мне очень нравится это название. Молодцы!
Оформление выставки детских рисунков “9 мая”.
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская.
Пальчиковая гимнастика «Мы – солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
«ДВУХТРУБНЫЙ КОРАБЛИК»
Интегрированное занятие по конструированию (в технике оригами)
средняя группа
Интеграция образовательных областей:
социализация – познание – труд
ЗАДАЧИ:
• Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку
• Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца
• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны.
• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Складывание из бумаги моделей в технике оригами
• Беседы с детьми о защитниках Отечества
МАТЕРИАЛ:
• Бумага белая квадрат, клей, готовая звезда красного цвета.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Лодочка».
Восп Воспитатель:
Мы с вами оказались на берегу моря, плещутся волны, мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку. Точка приближается к нам, увеличивается, и вот мы видим, что это маленькая лодочка качается на волнах. За ней движется еще одна точка. Что это? Посмотрим в бинокль: это большой пароход с трубой. Они некоторое время движутся рядом, расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.
(Под слова воспитателя дети выполняют заданные движения руками в сопровождении звуков моря)
Восп Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на берегу моря! А хотелось бы вам отправиться в путешествие по морю?
На чем можно плавать? (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)
Как можно назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).
Для нашего путешествия предлагаю сделать пароход. Делать мы его будем из бумаги, но сначала я хочу вам представить моего помощника (показывает квадрат).
Квадрат:
Я детишкам очень рад.
Познакомьтесь, я – квадрат!
Дом – квадрат, квадрат – окошко,
И портфель похож немножко.
Я повсюду, где угодно…
Ну, почти что самый модный!
На доске у шахматистов,
На машине у таксистов!
Восп Воспитатель: Квадрат, хвастаться некрасиво, но в одном ты прав, в оригами без квадрата нам не обойтись. Поэтому, мы надеемся на твою помощь.
Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик.
Этапы:
1. Сначала найдем середину (центр) квадрата.
Для этого сверните бумагу два раза по диагоналям.
2. Все углы сверните к центру квадрата.
3. Новый квадрат поверните к себе обратной
стороной и еще раз согните уголки к середине.
4. Повторите 3 действие.
5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам.
Наш корабль готов к плаванью!
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением
«Море волнуется».
Ребята, наши корабли готовы к отплытию. А что же нужно сделать, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах? (вывесить красные звезды)
Дети наклеивают на корабль и звезды.
Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границы нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное «Ура! – Ура! – Ура!»
Вывод.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
• Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с прошлым России в период Великой Отечественной войны.
• Дети знакомы с символикой Российского государства.
• Ребята имеют представления о военных профессиях.
• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
• Также они имеют представление об истории памятных мест.
• Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
· Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
• Осуществляет инновационную деятельность.
• Повышает профессиональный уровень.
День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.
Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!