Надежда Чернова
Детско-родительский проект «Ближе к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 51 города Тюмени)
Детско-родительский
«Ближе к звёздам»
Авторы работы:
Воспитатель Хайруллина Э. В.
Воспитатель Чернова Н. В.
2021
Публикация «Детско-родительский проект „Ближе к звёздам“» размещена в разделах
1) Аннотация Одной из тем основной общеобразовательной программы детского сада является тема «Космос». В ходе данной тематической области был реализован детско-родительский проект «Ближе к звёздам». Данный проект направлен на развитие знаний детей о космосе, на создание условий для формирования познавательно-речевой активности, эмоционального благополучия детей, а также на привлечение родителей в совместную деятельность. Проект состоит из нескольких этапов (подготовительный, практический, итоговый). Работа над проектом носит целостный характер, решение максимального количества задач, с минимальными затратами. Включает все виды деятельности дошкольников, которые осуществляются в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
2) Возрастная группа 2-ая младшая
3) Участники Дети, родители, педагоги.
4) Сроки реализации: 2 недели
5) Цель 1. Формирование первоначальных представлений детей младшего возраста о космосе.
2. Активизация работы с родителями.
6) Задачи Образовательная. Сформировать первоначальные знания детей о космосе.
Развивающая. Способствовать развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Воспитательная. Воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, активность, развитие гражданских чувств.
7)Актуальность «Чтобы правильно воспитать ребенка, пройдите по его пути сами, шаг за шагом» (Джош Биллингс).
Актуальность данного проекта сосредоточена на взаимодействии родителей и ДОУ, с помощью нетрадиционных форм, что поможет развить познавательный интерес у родителей и их детей. Вовлечь родителей в различные виды деятельности, благодаря чему ребёнок будет успешно справляться с периодом адаптации, а также это поможет педагогам выстроить доверие и сотрудничество с родителями, что повысит эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.
8) Предполагаемые результаты Дети:
- Развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
- Формирование начальных знаний о космосе.
Родители:
- Повышение заинтересованности к детской деятельности.
-Узкое взаимодействие родителей с ДОУ.
9) Этапы 1. Подготовительный
• Найти литературу и наглядный материал по данной теме;
• Информация родителей о предстоящей деятельности;
• Подобрать материалы, игрушки, предметы для игровой, познавательной, творческой деятельности;
2. Практический
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Предметно-пространственное развитие
3. Итоговый
• Космическое объявление;
• Модный показ на презентации проектов «Весёлые инопланетяне»;
• Получение диплома за 1-е место на презентации проектов «Ближе к звёздам», посвящённому дню космонавтики.
10) Описательная часть
1) Социально-коммуникативное развитие
- Чтение произведений о космосе (энциклопедии, худ. литература).
- Детские доклады
Дети совместно с родителями и педагогами внимательно изучили тему проекта, и продемонстрировали свои знания в виде доклада на тему «Знакомство с вселенной».
2) Познавательное развитие
-Эксперименты
Опыты и эксперименты с жидкостями (слоистый коктейль для инопланетян).
Вот какое волшебное зелье может получиться после смешивания "таинственных" ингредиентов. Осталось только найти, кого этим зельем будем заколдовывать.
-Игра «Полёт в космос»
Цель:
1. Выявить знания детей о космосе.
2. Научить детей работать в команде.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и творческих способностей.
Оборудование: Игрушка «Ракета», глобус, музыка, видеоролик – «Весёлые инопланетяне», мяч красного цвета (планета «Марс»).
Ход игры: Педагог включает аудиозапись «SOS», предлагает детям определить, что обозначает этот звук. После ответов детей предлагает отправиться в космос. Во время полёта произойдет встреча с инопланетянами, которым необходима помощь. (Видеоролик с инопланетянами – язык переводит педагог). Необходимо помочь инопланетянам почистить их планету от космической пыли.
-Игра «Крутись – крутись моя земля»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: «Земля» из пенопласта форме шара, закрепленная на леску внутри коробки.
Приемы: Ребенок дует на «шар».
3)Художественно-эстетическое развитие
-Лепка из пластилина
На тему: «Солнышко лучистое».
Цель: учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контуру.
-Рисование
«Планеты солнечной системы».
Цель: развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции).
- Оформление угощений
Придумали подарки от инопланетян «Сладость Андромеды» (лепка из пластилина цветных камней).
Различные напитки «Юпитерский пунш», «Слёзы галактики», «Космический дуэт», «Третья планета от Солнца» (опыты с водой, пищ. красками, раст. масло).
4) Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
- Костюмы
Создали костюмы инопланетян совместно с родителями и их детьми.
5) Предметно-пространственное развитие
-Выставки
В ходе проекта были задействованы все группы, которые приняли участия в создании поделок «Космос». В результате оформили выставку детских работ. Данная выставка является результатом творческой деятельности детей с воспитателем и совместное сотрудничество с их родителями.
-Уголки
Познавательный уголок «На встречу к звездам» (с фотографиями детей).
Открытие Мини-музея: «Моя Россия»
Состоялось открытие нашего мини-музея, огромное участие в котором, принимали дети и их родители. Наши дети в роли экскурсоводов провели познавательную экскурсию. Первыми посетителями стали дети из других групп, которые с интересом рассматривали музей, задавали различные вопросы и узнали много нового и интересного о своей стране.
6) Подведение итогов
Презентация проектов на уровне ДОУ :
Для проекта совместно с родителями придумали веселое объявление, фантазия родителей безгранична, объявление получилось очень интересное и веселое.
-Модный показ (дефиле)
Мы решили показать жюри дефиле инопланетян. Основой для воплощения идей многих родителей, стали изобретения костюмов для своих детей.
В конце были названы самые лучшие, по мнению жюри самыми интересными и необычными оказались инопланетяне, которые показывали дефиле. Всеобщее внимание привлек костюмы инопланетян, они угощали жюри необычными напитками и конфетами.
Получение диплома за 1-е место на презентации проектов «Ближе к звёздам», посвящённому дню космонавтики, в рамках ДОУ.
Заключение
Современные дети с каждым годом становятся интеллектуально развитыми, поэтому даже в младшей группе детям не сложно участвовать в различных мероприятиях. Если они созданы в соответствии с возрастными особенностями детей.
Чтобы заинтересовать детей младшей группы, мы создали проект о космосе «Ближе к звёздам». Так как в возрасте 3-4 лет дети с большим интересом познают и исследуют окружающий мир вокруг себя.
Практика показала, что все вышеназванные задачи реализуются в условиях проведённого проекта.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивация: дети задают большое количество вопросов, интересуются познавательной литературой. Таким образом, можно сказать, о том, что при формировании определенных обстоятельств и применении разных форм и способов деятельности, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
В заключении хотелось ещё раз выделить, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.
Литература
1. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе»//“Лист” М. 2015. 144С.
2. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»// М. : Росмэн, 2012. 96 С.
3. Смирнова Е. О. Психология ребенка : учеб. для пед. училищ и вузов. // М. : Школа-Пресс, 2011. 384 С.
4. Труды по социологии образования // под ред. В. С. Собкина. М. : Ин-т социологии образования РАО, 2011. Т. XV, вып. XXVI. 248 С.
5. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях"// М. : Машиностроение,2014. 98 С.
6. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.