Тамара Рычкова
Детско-родительский проект «Мои любимые животные» в первой младшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение 2 часть
Январь
Непосредственно – образовательная деятельность с участием родителей
«Как зовут лошадку?»
Формировать у детей представление о лошади, особенностях внешнего вида и повадках. Развивать познавательный интерес к миру животных, называть части тела.
Воспитывать положительное отношение к животным.
Непосредственно – образовательная деятельность с участием родителей
«Кошка Маня».
Развивать у детей общее представление о кошке и ее повадках, отвечать на вопрос воспитателя предложением из 3-4 слов, воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Публикация «Детско-родительский проект „Мои любимые животные“ в первой младшей группе (продолжение)» размещена в разделах
Совместная деятельность педагога и детей
Дыхательные упражнения «Лошадка».
Пальчиковая игра «Лошадка».
Игровые упражнения «Лошадка».
Чтение стихотворений: «Лошадка» Сл. Н. Френкель, «У лошади – жеребенок», «Лошадка-качалка», «Мой конь».
Инсценирование игрушками
«Цок! Я лошадка - серый бок!».
Подвижная игра «Конь».
Логоритмическая игра «Лошадка».
Дидактическая игра «Кто с кем?»
Дыхательные упражнения
«Котята мяукают».
Пальчиковая игра «Погладим котенка».
Инсценирование игрушками «Киска, брысь».
Логоритмическая игра «Рыжий кот».
Игровые упражнения «Кошка».
Подвижные игры: «Дети и кот», «Кошка и мышки»,
«Мыши водят хоровод».
Чтение стихотворений «Кошка», «Мы котята», «Кот и мышка».
Дидактическоет игра «Кто что делает».
Сотрудничество с родителями
Консультация для родителей «Развитие речи детей третьего года жизни».
Вовлечь родителей в процесс изготовления пособия «Зоопарк» с коллекцией фигурок животных.
Практикум для родителей «Это поможет вашему малышу научиться разговаривать
четко и правильно».
Февраль
Непосредственно – образовательная деятельность с участием родителей
«Рыбка».
Развивать любознательность и интерес детей к объектам природы, умения слушать стихотворение и договаривать недостающие слова или заканчивать начатую взрослым стихотворную строку подходящей рифмой.
Совместная деятельность педагога и детей
Логоритмическая игра «АквариумИгры с водой и заводными игрушками рыбками.
Подвижная игра «Вышли дети в садик
Игра «На птичьем дворе». Игра - инсценировка «Гости».
Сотрудничество с родителями
Показ родителям видио материала игры - драматизации «Гости», с целью анализа интеллектуальной активности детей, развития речи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Беседа с родителями «Картинная галерея».
Практикум для родителей «Развитие моторики рук - важный фактор речевой активности ребенка».
Март
Непосредственно – образовательная деятельность с участием родителей[/i]
«Птичка в клетке». Развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения, активизировать в речи слова - действия (летает, клюет, пьет воду, различать и называть части тела (голова, хвост, крылья).
Совместная деятельность педагога и детей
Пальчиковая игра «Птичка крылышками машет»
Пальчиковая игра «Птенчики в гнездышке»
Дыхательные упражнения «Гуси».
Подвижные игры:
«Веселый воробей», «Воробушки и кот»,, «Птицы», «Птицы и автомобиль».
Дыхательные упражнения «Кукушка».
Инсценирование игрушками
«Маленькая птичка прилетела к нам».
Логоритмическая игра «Воробей».
Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Сотрудничество с родителями
Выставка семейных рисунков. Картинная галерея «Мои любимые животные».
Совместные подвижные игры родителей и детей. Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.
Памятка родителям
«Что можно посоветовать взрослым в обучении ребёнка речи на втором - третьем году жизни?».
Апрель
Непосредственно – образовательная деятельность с участием родителей
Занятие с элементами экспериментирования «Домик из песка для черепашки Агашки».
Формировать представления детей о черепахе, ее повадках. Отвечать на вопрос воспитателя предложением из 3-4 слов. Вызывать положительные эмоции от непосредственного общения с животным. О свойствах песка: сыпучий, сухой; сырой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды, из него можно строить различные сооружения.
Совместная деятельность педагога и детей
Дыхательные упражнения «Жук».
Дыхательные упражнения «Пчела».
Пальчиковая игра «Жук».
Пальчиковая игра «Черепаха».
Подвижная игра «Вороны и собачка
Словесная игра «Пчелы».
Игра - драматизация по сказке «Теремок».
Дидактическая игра «Кто с кем?».
Сотрудничество с родителями
Оформление плаката «А у бабушки в деревне!».
Изготовление книжки «Как Кирюша познакомился с Рыжим Котом».
Оформление родителями консультации «Животные – наши доктора и психологи».
Совместное с родителями развлечение «Петя в деревне».
4 этап
Совместное с родителями развлечение «Петя в деревне».
Презентация проекта.
Анализ полученных результатов, выводы
Для установления фактического состояния речевых способностей детей на начало года проводилось отслеживание детских навыков и умений.
Проводилось анкетирование родителей.
Учитывая данные, велась целенаправленная систематическая запланированная работа по развитию речи детей. Для более высокого уровня речевого развития проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, на которых использовались специально подобранные игры и упражнения.
Данные отслеживания детских навыков и умений на конец года показывают, что проводимые занятия, игры и упражнения способствовали интеллектуальному развитию, развитию внимания, памяти, уровень развития речи детей значительно повысился.
Подводя итог, можно сказать, что результатом данной работы стало:
- комфортная, эмоционально - положительная среда в группе, проявление детьми чувства радости, уверенности в себе, желание общаться друг с другом и с взрослыми;
- возникновение у детей интереса к миру животных, к слушанию и запоминанию литературных произведений, значительное расширение круга узнаваемых и исполняемых произведений.
- установление эмоционального и делового контакта с родителями в совместной работе по воспитанию и развитию детей.
Заключение
В ходе работы была исследована проблема влияния наблюдений за миром животных на речевое и эмоциональное развитие детей раннего возраста.
В результате удалось доказать эффективность целенаправленно проведенной работы для развития речи детей с активным привлечением родителей, т. е. цель исследования была достигнута.
В ходе работы была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме; было раскрыто значение наблюдения за животными в развитии психических процессов детей; разработан перспективный план мероприятий по речевому развитию детей с участием родителей. Родители получили необходимые психолого-педагогические знания по речевому развитию детей раннего возраста, принимали активное участие в изготовлении пособий и оборудования. Подобраны и систематизированы игры и упражнения, иллюстрированный материал, художественная литература, игрушки, созданы картотеки. Все задачи, которые были поставлены, были решены.