Олеся Слепцова
Проект детско-родительский «Мой любимый домашний питомец»
▼ Скачать +Заказ
Проект "Мой любимый домашний питомец"
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Разработчик проекта : Слепцова Олеся Богдановна учитель-логопед I квалификационной категории.
Цель проекта : Закрепление навыка связно-логического оформления речи старшего дошкольника.
Задачи:
1 .Укреплять партнерские отношения детского сада и семьи.
Публикация «Проект детско-родительский „Мой любимый домашний питомец“» размещена в разделах
2. Уточнять и расширять знаний детей о животных живущих у нас дома, их внешнем виде, чем питаются, какую пользу приносят.
3. Воспитывать гуманное отношение к животным.
4. Развивать связную, логически выстроенную речь, ,обогащать словарный запас, мышление, любознательность, воображение
5. Развивать первичные навыки дошкольников составления презентации в программе Power Point совместно с родителями.
6. Развитие творческих способностей дошкольника.
Срок реализации: 1 марта по 14 марта 2016 г.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определить участников.
(дети старших групп с логопедическим заключением ОНР III уровня.)
2. Составление плана деятельности;
3. Сотрудничество с родителями (дети совместно с родителями составляют презентацию по данной теме в программе Power Point, рекомендации по работе с программой.
4. Подбор литературных произведений, иллюстраций и фотографий;
5. Чтение и разбор художественной литературы.
Этап основной, организационно-практический
1. Отражение темы недели в логопедическом кабинете и группе.
Выставка иллюстраций, фотографий, раскрасок, книг.
2. Литературные минутки с участием логопеда и воспитателя.
С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Александрова «Кролики»; В. Берестов «Котенок»;Б. Заходер «Ежик», «Черепаха»; В. Катаев «Ежик»; И. Токмакова «Где спит рыбка?»; В. Сутеев «Три котенка»; литературная народная сказка «Почему кот моется после еды?»; Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»;
3. Дидактические игры с логопедом.
“Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Кто где 7», “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки»
4. Подвижные игры
“Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, чик-чирик”, “Заболевшая кошка”.
5. Пальчиковые игры.
«Рыбки в пруду», «Цап-царапки», «Кошечка мыла лапочки», «Котенок», «Черепаха»
6. Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
7. Развитие связной речи.
Составление рассказов о животных по картинкам, серии картин, по мнемотаблицам, пересказ рассказов.
8. Ручной труд на занятии логопеда.
Аппликация «Домашний питомец», раскрашивание картинок, лепка из пластилина.
9. Посещение живого уголка в детском саду.
Наблюдение и кормление водяных черепах.
10. Проблемные ситуации (беседа с детьми)
• Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами?
• Нужна ли им одежда, обувь?
• Может ли животное обойтись без игрушек?
• Что получится, если собаку ничему не учить?
• Нужна ли домашним питомцам дружба человека?
• Хорошо ли для хозяина, что его питомец находится в воде?
• Легко ли рыбам в воде?
• Что делать, если любимец заболел?
• Сколько может прожить черепаха?
• Что будет, если домашнего питомца оставить в лесу?
• Могут ли хищники стать друзьями?
11. Работа с родителями
Папки – передвижки, консультации: “Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”, “Если вы решили завести питомца”, “Дети и домашние животные -вред или польза?”.
Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?”
Как составить электронную презентацию вместе с ребенком?
Заключительный этап
1. Проведение конкурса электронных презентаций для детей старших групп.
2. Защита собственной презентации или фото слайд-шоу.
Критерии оценки презентаций «Мой любимый домашний питомец» : - соответствие заявленной теме конкурса.
-эмоциональность ребенка
- связность и логичность текста с опорой на фото.
- умение выступать перед публикой.
- сила голоса и просодика, паузализация
- творческий подход
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
• что домашние животные играют в жизни человека, а в частности ребенка, важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей и награждение.
В каждой из трех старших групп свои победители:
Группа № 9 – победитель Кононова Лиза.
Группа № 7 – победитель Мехтиева Маша
Группа № 8- победитель Ивченко Света
Группа № 10 – победитель Мокроусова Вероника
Все участники награждены призами. Все родителям объявлена благодарность в участии и помощи по реализации проекта.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Мой любимый домашний питомец” был направлен на расширение и закрепление знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на воспитание любви сострадания к братьям нашим меньшим, на желание завести себе питомца и ухаживать на ним.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных, от кошечки и собачки, до гигантских улиток и аквариумных рыбок. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
частников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, составлять свои собственные рассказы о питомце, а так же совместно с родителями учиться оформлять фото в программе Power Point.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.