Анна Томилова
Кострукт итогового мероприятия детско-родительского проекта «Игра-фестиваль «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт итогового мероприятия игры - фестиваля "Герб семьи"
Тема: игра – фестиваль «Герб семьи».
База: БМАДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида.
Автор: Томилова А. Я. воспитатель 1 квалификационной категории.
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Кострукт итогового мероприятия детско-родительского проекта „Игра-фестиваль „Герб семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Вид:детско-родительский проект - итоговое мероприятие, посвященное презентации совместных детско-родительских продуктов.
Форма организации: совместное итоговое мероприятие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.
Учебно-методический комплект: Варакина Л. И., «Моя родословная». – Курганск, 2001г., «Журнал «Детская энциклопедия» № 8-2013 г. - г. Дмитров: ОАО «Первая образцовая типография», 2013г., Коротков Е. В., «Твоя родословная. Кто ты?». - Волгоград: Перемена, 1999г., Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. «Толковый словарь русского языка». – Москва., ООО «ИТИ Технологии», 2003г.
Конечный продукт: презентация совместно изготовленных гербов семьи.
Оборудование: медиа - оборудование; презентация «Семья»; фонограмма песни «Родительский дом»; фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов); награда для всех участников команд – дипломы победителей. Музыкальный центр; ромашка с лепестками; 3 коляски и куклы.
Предварительная подготовка: составление воспитанниками генеалогических древ и семейного герба; беседы с детьми о семейных традициях, гербах городов и гербе семьи.
Программное содержание: Формировать представление о понятии «герб»; узнать историю семьи. Продолжать развивать знания о семье, родословной, как ячейке общества. Сплотить детей и родителей. Раскрыть понятия, на которых строятся взаимоотношения в семье : любовь, уважение, доброта, сострадание, взаимопонимание, взаимопомощь. Развивать социально – коммуникативные навыки. Закреплять умение составлять рассказ.
Конструкт проведения:
Этап 1. Организационный. Вводная часть.
Дети входят в группу под песню «Под крышей дома» на муз. Ю. Антонова и встают в круг.
Ведущая: Здравствуйте, ребята и дорогие взрослые. Я рада приветствовать вас. Мы хотим, чтобы на нашей встрече вы узнали больше друг о друге. А сейчас мы предлагаем вам игру:
Коммуникативная игра : «Какая у тебя семья?»
Ведущий передает ромашку, и спрашивает «Какая, у тебя семья?» Каждый участник, возвращая ромашку, отвечает одним прилагательным (большая, маленькая, дружная, веселая, добрая, крепкая, здоровая, трудолюбивая, заботливая, хорошая, счастливая….).
Этап 2. Основная часть.
Ведущая: Дорогие участники, попрошу пройти по нашей выставке. Пройдите на свои места, налево родители, направо ребята. Рассаживаются на стулья.
Ведущая: Издавна на Руси полноценной семьей считалась группа людей из семи человек это родители и пятеро детей. Прошло немало времени. Много, что изменилось и наши семьи гораздо меньше. Вы дома вместе трудились над созданием семейных гербов. Герб – это отличительный знак семьи, рода, города, государства. Родовые гербы передаются по наследству.
Попрошу пройти для представления своего семейного герба семью Коробинцевых (несколько семей рассказывают).
Ведущая: Наши ребята хорошие помощники. С ними можно отправлять младших братиков, сестричек погулять. Вы сами в этом убедитесь.
Аттракцион «Перевези куклу»
2 команды перевозят в колясках куклу в коляске, объезжая ориентиры.
Ведущая: А мы продолжаем представление семейных гербов :
Дети самостоятельно презентуют свои семейные гербы.
Ведущая: Ребята, родители приготовили для вас загадки: (родители зачитывают загадки).
Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает.
Поцелует, приласкает, за плохое поругает,
И потом сто раз простит (мама)
У нее уже с утра, очень сложная пора. Внуков в садик разбудить, завтрак приготовить И прибраться, не забыть, и не хмурить брови (бабушка)
Он такой заводной и совсем не старый. Он гуляет с внуком утром по бульвару
Он приходит за малышом в садик вечерами
Он такой озорной с белыми усами (дедушка)
Это, что за девочка с ней малыш играет
Перед сном ей сказочку всегда почитает
И ее на улице зорко охраняет
Он ее братишка всем я объясняю! (сестренка)
Игра «А ты мне кто?»
Ведущий: Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем. Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?
Ведущая: Пора услышать еще представления герба семьи.
Семья Даши Жирковой (а затем и остальных) пройдите к нам.
Ведущая: Справились с играми быстро. Конечно, победила дружба.
Ведущая: Хочу поделиться рецептом семейного счастья: Смешайте любовь и дружбу, медленно добавьте доверие, смешайте с терпением, потом положите доброту и уважение, добавьте надежду и щедрое количество смеха, взбейте с верностью. Подавайте ежедневно, украсив прощением. Сервировать на каждого члена семьи. Живите счастливо, любите друг друга!
Просмотр видеоклипа «Семья»
Этап 3. Рефлексивный (итог) награждение команд- победителей грамотами.
Ведущая: Спасибо за то, что пришли на наш фестиваль – игру «Герб семьи». Проводится награждение победителей!
В заключение нашего праздника послушайте замечательные слова о семье :
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!