Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Детская инженерная школа» для воспитанников подготовительной коррекционной группы

Ирина Девяткина
Детско-родительский проект «Детская инженерная школа» для воспитанников подготовительной коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский проект : «Детская инженерная школа» для воспитанников подготовительной коррекционной группы,

подпроект «Образовательная робототехника. Предварительный уровень»

Актуальность проекта

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Публикация «Детско-родительский проект „Детская инженерная школа“ для воспитанников подготовительной коррекционной группы» размещена в разделах

Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Проект «Образовательная робототехника в ДОУ» учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Цель:

Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Тип проекта :

Долгосрочный.

Участники проекта :

Дети, воспитатели группы и родители 8 группы.

Новизна проекта :

Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

Формы проведения:

Работа с детьми:

Коммуникативная деятельность:

- познавательные занятия

- беседы

- знакомство с конструктором и инструкциями по сборке

- изучение технологии соединения деталей.

Продуктивная деятельность:

- конструирование

- творческие исследования

Работа с родителями:

- консультирование

«Развитие конструктивно - модельной деятельности у дошкольников»

- информационная папка «Мы играем в ЛЕГО»

- мастер- класс «Первые шаги в робототехнику»

- оформление роботостенда: памятки.

План реализации проекта.

Этапы проектной деятельности Сроки

реализации

Содержание

Подготовитель-

ный

Сентябрь –

Октябрь

2017года 1. Подборка информационно-методической литературы.

2. Анкетирование родителей «Зачем учить детей конструировать?»

3. Беседы:

«Что такое робот?»; «Виды роботов»

Практический

Ноябрь-

Декабрь

2017года

1. Беседы:

- о первичных представлениях о робототенике, её значении в жизни человека;

- о прфессиях связанных с изобретением и производством технических средств

2. Занятие: «Что такое робот?»; «Виды роботов»

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме робототехника;

4. Чтение художественной литературы;

5. Просмотр мультфильмов:

«Иванушка из дворца пионеров»

6. С родителями:

- Консультация: «Развитие конструктивно- модельной деятельности у дошкольников»

- Информационная папка «Мы играем в ЛЕГО»

- Мастер- класс «Первые шаги в робототехнику»

- Оформление роботостенда: памятки.

- Выставка детсвих работ «Детское техническое творчество».

Заключитель-

ный

Январь

2018года - Выставка: «Робот выходного дня»

- Организация фотовыставки:

«Совместные игры с детьми дома»

- Презентация к проекту

«Образовательная робототехника. Предварительный уровень»

Ожидаемый результат.

• Развитие мышления, навыков конструирования и програмирования;

• Развитие мышления и изобретательности;

• Развитие мелкой и крупной моторики, волевые усилия, внимание, аккуратности;

• Повышения мотивации к созданию собственных разработок;

• Поиск качественного результата;

• Развитие ответственности прикомандной работе;

• Игры и состязания в результате, в целях к мотивации, к обучению

• Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Берегите воду» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Берегите воду» Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Детско-родительский проект «Будь здоров» Детско-родительский проект "Будь здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в рамках работы родительского клуба "Здоровейка".

Фотоотчет «Детско-родительский проект «От зернышка до каравая»Фотоотчет «Детско-родительский проект «От зернышка до каравая» В апреле на открытом районном МО в старшей группе №1 прошла защита детско – родительского проекта «От зернышка до каравая», с целью формирования.

Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка» Почему глаза не мерзнут зимой? Исследовательский.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «9 Мая — День Победы» в средней группеДетско-родительский проект «9 Мая — День Победы» в средней группе Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «9 мая – День Победы» 2. Автор проекта: воспитатель Нехаева Ирина Павловна, Толетова.

Детско-родительский проект «У бабушки в деревне» (средняя группа) (4–5 лет) «У бабушки в деревне». Вид проекта:познавательный. Продолжительность: с 25 марта по 5 апреля (краткосрочный). Постановка проблемы:.

Детско-родительский проект во второй старшей группе «Моя семья» Актуальность Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви.

Детско-родительский проект «Волшебные коробки» Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой.

Детско-родительский проект «Мой первый семейный альбом» Проект «Мой первый семейный альбом». старшая группа. Актуальность проекта: 13 ноября 2016г. открыл свои двери детский сад №100 (2ой корпус).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Детская инженерная школа» для воспитанников подготовительной коррекционной группы
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 06:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Детская инженерная школа» для воспитанников подготовительной коррекционной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Девяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД