Ирина Девяткина
Детско-родительский проект «Детская инженерная школа» для воспитанников подготовительной коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект : «Детская инженерная школа» для воспитанников подготовительной коррекционной группы,
подпроект «Образовательная робототехника. Предварительный уровень»
Актуальность проекта
Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
Публикация «Детско-родительский проект „Детская инженерная школа“ для воспитанников подготовительной коррекционной группы» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Проект «Образовательная робототехника в ДОУ» учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Цель:
Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.
Задачи:
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).
Воспитывающая задача : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Тип проекта :
Долгосрочный.
Участники проекта :
Дети, воспитатели группы и родители 8 группы.
Новизна проекта :
Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.
Формы проведения:
Работа с детьми:
Коммуникативная деятельность:
- познавательные занятия
- беседы
- знакомство с конструктором и инструкциями по сборке
- изучение технологии соединения деталей.
Продуктивная деятельность:
- конструирование
- творческие исследования
Работа с родителями:
- консультирование
«Развитие конструктивно - модельной деятельности у дошкольников»
- информационная папка «Мы играем в ЛЕГО»
- мастер- класс «Первые шаги в робототехнику»
- оформление роботостенда: памятки.
План реализации проекта.
Этапы проектной деятельности Сроки
реализации
Содержание
Подготовитель-
ный
Сентябрь –
Октябрь
2017года 1. Подборка информационно-методической литературы.
2. Анкетирование родителей «Зачем учить детей конструировать?»
3. Беседы:
«Что такое робот?»; «Виды роботов»
Практический
Ноябрь-
Декабрь
2017года
1. Беседы:
- о первичных представлениях о робототенике, её значении в жизни человека;
- о прфессиях связанных с изобретением и производством технических средств
2. Занятие: «Что такое робот?»; «Виды роботов»
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме робототехника;
4. Чтение художественной литературы;
5. Просмотр мультфильмов:
«Иванушка из дворца пионеров»
6. С родителями:
- Консультация: «Развитие конструктивно- модельной деятельности у дошкольников»
- Информационная папка «Мы играем в ЛЕГО»
- Мастер- класс «Первые шаги в робототехнику»
- Оформление роботостенда: памятки.
- Выставка детсвих работ «Детское техническое творчество».
Заключитель-
ный
Январь
2018года - Выставка: «Робот выходного дня»
- Организация фотовыставки:
«Совместные игры с детьми дома»
- Презентация к проекту
«Образовательная робототехника. Предварительный уровень»
Ожидаемый результат.
• Развитие мышления, навыков конструирования и програмирования;
• Развитие мышления и изобретательности;
• Развитие мелкой и крупной моторики, волевые усилия, внимание, аккуратности;
• Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
• Поиск качественного результата;
• Развитие ответственности прикомандной работе;
• Игры и состязания в результате, в целях к мотивации, к обучению
• Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем).