Анастасия Файзулина
Детско-родительский проект «Мой первый семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой первый семейный альбом». старшая группа.
Актуальность проекта:
13 ноября 2016г. открыл свои двери детский сад №100 (2ой корпус) и в стенах дошкольного учреждения зазвучали звонкие детские голоса. Именно поэтому основной темой проекта является адаптация. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Публикация «Детско-родительский проект „Мой первый семейный альбом“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Во время прохождения темы «Моя семья» некоторые дети не смогли рассказать о своей семье. Отсюда возникла идея посмотреть фотографии и дать возможность не только рассказать о своей семье, но и показать ее, узнать как проходят семейные праздники, какие традиции существуют. Тем самым познакомить детей еще ближе и способствовать успешной адаптации.
Вторая тема, не менее актуальна- это взаимодействие ДОУ и семьи, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Цель:
создание эмоционально благоприятной атмосферы для успешной адаптации детей.
Задачи:
-познакомить детей ближе друг с другом и способствовать успешной адаптации;
-формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей в дошкольном учреждении;
-воспитывать социально –нравственные качества у детей. Показать ценность семьи для каждого человека и научить проявлять заботу о родных людях.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Исполнители: воспитатели, дети, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД (непосредственная образовательная деятельность)
3. Беседа на тему «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Лепка из соленого теста «Испечем для мамочки прянички»
9. Концерт «8 марта»
10. Презентация проекта «Мой первый семейный альбом».
План реализации.
1. Подготовительный этап:
- подготовка наглядного материала;
- изучение спец. литературы для проектной деятельности
- опрос детей: «Семья-это…» (Приложение № 1)
2. Основной этап:
-Рисование «Моя семья», «Мамин портрет»
-Лепка «Прянички для мамочки»
-Развитие речи составление рассказа по картинкам «Семейные выходные»
-Чтение художественной литературы:
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
- Беседы:
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Как я помогаю родителям»
-Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки
-Дидактические игры:
«Определи возраст», «Закончи предложение»,
«Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?».
-Театрализация по сказке
«Теремок»
-Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
-Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
3. Заключительный этап.
-презентация проекта «Мой первый семейный альбом» перед детьми;
- презентация фильма «Группа «Лукоморье»-большая семья» на родительском собрании.
- распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ. Презентация проекта «Мой первый семейный альбом» -как один из видов работы с родителями.
Результат проекта:
*Дети стали больше общаться друг с другом, делится своими новыми событиями, активней играют в сюжетно-ролевые игры.
*Родители стали более активней принимать участие в жизни группы, чаще интересоваться успехами ребенка.
* Воспитатели- повысился уровень педагогического профессионализма, установились с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Список используемой литературы:
Литература:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», Москва 2008г.
Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Москва 2005.
Оберемок С. М. «Шаг в будущее: опыт продуктивного образования», Новосибирск 2002г.
Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании», Новосибирск 2005г.
«Дошкольное воспитание»№8 ,статья В. Миленко «Творческие проекты как форма организации совместной деятельности взрослых и детей», стр. 22-30