Получи документы

Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»

Валерия Вителева
Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка»

Почему глаза не мерзнут зимой?

Исследовательский проект

Выполнила: воспитанница

старшей группы Вителева Серафима

Руководители: Вителева В. А.

Г. Чкаловск 2017

Содержание

1. Введение…

2. Основная часть. …

3. Практическая часть ….

Опыт «Исследование свойств слезы»

Эксперимент с пресной и солёной водой.

4. Изучение способов защиты глаза…

Публикация «Детско-родительский проект „Почему глаза зимой не мерзнут?“» размещена в разделах

5. Заключение ….

6. Используемая литература и интернет ….

Актуальность работы: тема работы актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.

Цель исследования: Исследование защитных свойств глаз от мороза.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: глаза

Гипотеза: если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;

3. Опытным путём исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.

4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;

5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

6. Сделать выводы.

Методы исследования:

1. анализ литературы по данной теме;

2. обобщение фактов;

3. опыт и эксперимент.

Введение

Однажды я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот, глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. А только выступили слезы. И у меня возник вопрос: «Почему мои влажные глаза не превратились в ледышку, ведь я же знаю, что на морозе вода превращается в лед». Мама предложила разобраться в этом вопросе. В детском саду я спросила у ребят: почему глаза не замерзают на морозе? Но ребята, даже не задумывались об этом. Тогда я решила изучить этот вопрос и затем поделиться со своими друзьями.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе?

Заинтересовавшись этим вопросом, я обратилась к научной литературе, к интернет ресурсам, и посмотрев передачу «Галилео», я узнала, что глаза очень важны для человека. Стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Ведь, казалось бы, глаза, в первую очередь, и должны замёрзнуть, если учесть, что глазное яблоко состоит из жидкости на 90%, а поверхность его увлажняется постоянно – попробуйте-ка выйти на мороз с мокрым лицом! А с влажными глазами ничего страшного не происходит…

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе даже при -32°C.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

В третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Глаза можно заморозить, но для этого потребуется очень низкая температура.

Практическая часть.

Как и любой уважающий себя, учёный, (в данный момент выступаю в роли начинающего учёного) я практически решила изучить свойства слезы.

Опыт «Исследование свойств слезы»

1. Сначала я с большим трудом добыла свои слезы. В этом мне помог репчатый лук. Я его резала и плакала. Слёзы собрала в чайную ложечку.

2. Рассмотрела слёзы. Они прозрачные бесцветные и жидкие, как вода.

3. Затем я понюхала слёзы. Оказалось, что они не пахнут.

4. Я попробовала слёзы. На вкус они солёные.

Вывод. Слёзы – это солёная вода.

Эксперимент с пресной и солёной водой.

Я поставила под сомнение тот факт, что соленая вода замерзает только при очень низких температурах, и решила провести небольшой эксперимент, заморозив чистую воду из под крана и точно такую же воду, в которую добавила соль. И вот что у меня получилось.

1) В два стакана налила одинаковое количество воды.

2) В правый стакан добавила соль и размешала. На дне этого стакана заранее нарисовала кружок фломастером.

3) Поставила оба стакана с водой в морозильную камеру.

4) Через 1 час я достала из морозильной камеры стаканы и увидела, что в стакане с пресной водой образовался лёд, а солёная вода осталась в жидком состоянии, только стала очень холодная.

Вывод.

Таким образом, учитывая, что вода замерзает при 00 С, у солёной воды точка замерзания гораздо ниже, чем у пресной воды. При том, что максимально холодная температура в моей морозильной камере составляет - 180 С, соленая вода все равно осталась в жидком состоянии.

Изучение способов защиты глаз

4. Заключение

Меня заинтересовал вопрос «Почему глаза зимой не мёрзнут Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я изучила литературу о глазе, нашла материал в интернет – ресурсах, книгах, самостоятельно поставила опыт и эксперимент.

Моя гипотеза: «Если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода» получила подтверждение. Природа – матушка позаботилась о глазах человека. Нужно только не разрушать эту защиту: беречь глаза.

К глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т. е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду.

Вывод: опыты подтвердили теоретические изыскания, в связи с чем предлагаю исследование считать завершенным, а опыты оконченными.

5. Используемая литература и интернет-ресурсы

https://allforchildren.ru/

https://www.bolshoyvopros.ru/

https://www.topauthor.ru/

https://pochemuchka.info/

https://znanija.com/

https://medaboutme.ru

* Анатомия человека : Сапин М. Р., Билич Г. Л. учебник в 3 т. - изд. 3-е испр. 2007. - Т. 1, Т. 2, Т. 3.

* Анатомия человека: учебник : в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 1. - 704 с. : ил.

* Анатомия человека: учебник: в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 2. - 624 с. : ил.

* Краев А. В. Анатомия человека. Том 1 - 1978 - с. 496

* Тело человека. - М. : Литтерра, 2011.- 12 с. - ISBN 978-5-4235-0017-7 .- (Серия «Узнай, что внутри»)

* Человек : Загляни внутрь. - М. : Махаон, 2011.- 90 с., ил. - ISBN 978-5-389-00859-5

* Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. -М. : Физкультура и спорт, 1992.- 592 с., ил. - ISBN 5-278-00220-4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско-родительский краткосрочный проект «Соленая снежинка»Детско-родительский краткосрочный проект «Соленая снежинка» Родился проект в процессе знакомства с понятием "температура" в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", измерив дома температуру.

Детско-родительский образовательный проект «Берегите воду» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Берегите воду» Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Фотоотчет «Детско-родительский проект «От зернышка до каравая»Фотоотчет «Детско-родительский проект «От зернышка до каравая» В апреле на открытом районном МО в старшей группе №1 прошла защита детско – родительского проекта «От зернышка до каравая», с целью формирования.

Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеДетско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе .

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Детско-родительский проект «Волшебные коробки» Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой.

Детско-родительский проект «Мой первый семейный альбом» Проект «Мой первый семейный альбом». старшая группа. Актуальность проекта: 13 ноября 2016г. открыл свои двери детский сад №100 (2ой корпус).

Проект «Отчего глаза зимой не замерзают» Тема проекта: «Отчего глаза зимой не замерзают» Автор: Гаджиева Амира группа 6-года жизни «Капелька» Научные руководители: Абдурагимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 15:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Вителева (УИ 98568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД