Валерия Вителева
Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка»
Почему глаза не мерзнут зимой?
Исследовательский проект
Выполнила: воспитанница
старшей группы Вителева Серафима
Руководители: Вителева В. А.
Г. Чкаловск 2017
Содержание
1. Введение…
2. Основная часть. …
3. Практическая часть ….
Опыт «Исследование свойств слезы»
Эксперимент с пресной и солёной водой.
4. Изучение способов защиты глаза…
Публикация «Детско-родительский проект „Почему глаза зимой не мерзнут?“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
5. Заключение ….
6. Используемая литература и интернет ….
Актуальность работы: тема работы актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.
Цель исследования: Исследование защитных свойств глаз от мороза.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: глаза
Гипотеза: если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.
2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;
3. Опытным путём исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.
4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;
5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.
6. Сделать выводы.
Методы исследования:
1. анализ литературы по данной теме;
2. обобщение фактов;
3. опыт и эксперимент.
Введение
Однажды я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот, глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. А только выступили слезы. И у меня возник вопрос: «Почему мои влажные глаза не превратились в ледышку, ведь я же знаю, что на морозе вода превращается в лед». Мама предложила разобраться в этом вопросе. В детском саду я спросила у ребят: почему глаза не замерзают на морозе? Но ребята, даже не задумывались об этом. Тогда я решила изучить этот вопрос и затем поделиться со своими друзьями.
Основная часть
1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.
Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе?
Заинтересовавшись этим вопросом, я обратилась к научной литературе, к интернет ресурсам, и посмотрев передачу «Галилео», я узнала, что глаза очень важны для человека. Стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Ведь, казалось бы, глаза, в первую очередь, и должны замёрзнуть, если учесть, что глазное яблоко состоит из жидкости на 90%, а поверхность его увлажняется постоянно – попробуйте-ка выйти на мороз с мокрым лицом! А с влажными глазами ничего страшного не происходит…
Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.
Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе даже при -32°C.
Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.
В третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.
Глаза можно заморозить, но для этого потребуется очень низкая температура.
Практическая часть.
Как и любой уважающий себя, учёный, (в данный момент выступаю в роли начинающего учёного) я практически решила изучить свойства слезы.
Опыт «Исследование свойств слезы»
1. Сначала я с большим трудом добыла свои слезы. В этом мне помог репчатый лук. Я его резала и плакала. Слёзы собрала в чайную ложечку.
2. Рассмотрела слёзы. Они прозрачные бесцветные и жидкие, как вода.
3. Затем я понюхала слёзы. Оказалось, что они не пахнут.
4. Я попробовала слёзы. На вкус они солёные.
Вывод. Слёзы – это солёная вода.
Эксперимент с пресной и солёной водой.
Я поставила под сомнение тот факт, что соленая вода замерзает только при очень низких температурах, и решила провести небольшой эксперимент, заморозив чистую воду из под крана и точно такую же воду, в которую добавила соль. И вот что у меня получилось.
1) В два стакана налила одинаковое количество воды.
2) В правый стакан добавила соль и размешала. На дне этого стакана заранее нарисовала кружок фломастером.
3) Поставила оба стакана с водой в морозильную камеру.
4) Через 1 час я достала из морозильной камеры стаканы и увидела, что в стакане с пресной водой образовался лёд, а солёная вода осталась в жидком состоянии, только стала очень холодная.
Вывод.
Таким образом, учитывая, что вода замерзает при 00 С, у солёной воды точка замерзания гораздо ниже, чем у пресной воды. При том, что максимально холодная температура в моей морозильной камере составляет - 180 С, соленая вода все равно осталась в жидком состоянии.
Изучение способов защиты глаз
4. Заключение
Меня заинтересовал вопрос «Почему глаза зимой не мёрзнут?» Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я изучила литературу о глазе, нашла материал в интернет – ресурсах, книгах, самостоятельно поставила опыт и эксперимент.
Моя гипотеза: «Если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода» получила подтверждение. Природа – матушка позаботилась о глазах человека. Нужно только не разрушать эту защиту: беречь глаза.
К глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т. е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду.
Вывод: опыты подтвердили теоретические изыскания, в связи с чем предлагаю исследование считать завершенным, а опыты оконченными.
5. Используемая литература и интернет-ресурсы
https://allforchildren.ru/
https://www.bolshoyvopros.ru/
https://www.topauthor.ru/
https://pochemuchka.info/
https://znanija.com/
https://medaboutme.ru
* Анатомия человека : Сапин М. Р., Билич Г. Л. учебник в 3 т. - изд. 3-е испр. 2007. - Т. 1, Т. 2, Т. 3.
* Анатомия человека: учебник : в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 1. - 704 с. : ил.
* Анатомия человека: учебник: в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 2. - 624 с. : ил.
* Краев А. В. Анатомия человека. Том 1 - 1978 - с. 496
* Тело человека. - М. : Литтерра, 2011.- 12 с. - ISBN 978-5-4235-0017-7 .- (Серия «Узнай, что внутри»)
* Человек : Загляни внутрь. - М. : Махаон, 2011.- 90 с., ил. - ISBN 978-5-389-00859-5
* Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. -М. : Физкультура и спорт, 1992.- 592 с., ил. - ISBN 5-278-00220-4