елена нестерова
Детско-родительский проект «Мост для нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. 2. возможность родителям быть непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. СЛАЙД 2 Текст Сегодня на примере одного проекта я постараюсь показать вам технологию проектной деятельности от зарождения замысла до конечного результата. В январе этого года в нашей группе был реализован проект «Мост для нашего села». Родился он не случайно: в нашей группе больше половины детей ездят к нам из других сел, деревень, и видят - мост на ремонте. СЛАЙД 3 (мост сломаный) Конечно, дети говорили об этом друг с другом, проявляя интерес к происходящему. Наблюдая интерес детей, решила запустить проект в деятельность. На утреннем сборе смоделировала проблемную ситуацию, предложила детям фотографии строительства нового моста. Прошло обсуждение почему мост на ремонте, и наверно интересно было бы узнать- какой будет новый мост. Идея нашего проекта- изготовить макет нового моста. СЛАЙД 4 (текст0 На следующем этапе реализации проекта мы приступили к планированию. Для этого используем метод 3-х вопросов. Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик, где вы увидите, как проходила работа на данном этапе. (видеоролик) СЛАЙД 5 ФОТО Чтобы приступить к следующему этапу-этапу реализации проекта, дети разделились на группы по желанию. Так же мы составили и оформили обращение к родителям с просьбой о помощи. СЛАЙД 6 ТЕКСТ Практическая Деятельность по реализации проекта происходила как непосредственно в группе, так и дома у ребенка. СЛАЙД 7 В рамках проекта прошли такие мероприятия: -Беседы, ситуативный разговоры -Просмотр презентации -дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, пальчиковая гимнастика -Чтение художественной литературы, загадки, иллюстрации, Для осуществления продуктивной деятельности занимались -Аппликацией, рисованием, конструированием, на участке сложили мост из снежных комков СЛАЙД 8 Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирали интересующие их сведения, СЛАЙД 9 В результате были подготовлены и оформлены сообщения детей по интересующим их вопросам. СЛАЙД 10 На этапе реализации проекта каждый ребенок имел возможность предъявить результат окружающим. СЛАЙД11 Дети делились знаниями, оценивали выступления друг друга и дополняли их. СЛАЙД 12 здесь просто необходима помощь родителей, ведь родители –это источники информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом. СЛАЙД 13 Ежедневно подводились итоги, где дети отмечали, что узнали и сделали, параллельно появлялись новые темы для обсуждения и новые вопросы, которые требовали ответа. СЛАЙД 14 (ФОТО) Для того чтобы поддерживать и стимулировать интерес детей и родителей к проектной деятельности, мы благодарили каждого участника проекта за его вклад персонально. СЛАЙД 15 (ФОТО)Родителей благодарили так же как и детей, в какой бы форме они ни участвовали в проекте. Для этого выделили специальное место в группе, где размещали фотографии, благодарственные листки, грамоты. (фото) СЛАЙД 16 (ФОТО МАКЕТОВ) Такая деятельность способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы и позволяла приступить к изготовлению макетов. СЛАЙД 17 ТЕКСТ ЧЕТВЕРТЫЙ этап- «Презентация». Здесь мыс детьми подвели некоторые итоги: -Что мы узнали? -Что у нас получилось? А так же обсудили с детьми: - Где будет размещена экспозиция; - Как мы расскажем о том, что мы узнали, и что у нас получилось; -Кого мы пригласим на презентацию? - Как мы это будем делать? СЛАЙД 18 Была оформлена выставка макетов мостов. Дети презентовали продукт своей деятельности воспитанникам подготовительной группы в виде рассказов СЛАЙД 19 – из чего сделан макет, почему он сделан именно так, кто помогал им в создании макета и т. д. СЛАЙД 20 Таким образом наш групповой проект был доведен до логического успешного завершения, оставляя у ДЕТЕЙ чувство гордости за достигнутый результат.