Наталья Кузнецова
Детско-родительская игра «Мы-первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей (законных представителей) и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям (законным представителям) овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
Ход практикума
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
«Деление на команды»
Публикация «Детско-родительская игра „Мы-первоклассники“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Родители и дети получают буквы, из которых должно сложиться название двух команд «Умники» и «Знайки». Далее игра идет по командам.
Игра «Я начну, а ты продолжи»
Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Каждой команде по очереди я буду говорить начало предложения. Прежде чем дать ответ, хорошо подумайте.
-Собака лает, а лошадь…
-Утром мы видим восход солнца, а вечером его…
-Человек живет в доме, а птица…
-Змея ползает, а стрекоза…
-У человека руки, а у кошки…
-Лечит врач, а учит…
-Диван и стол – мебель, а яблоко и груша…
-Хлеб покупают в магазине, а лекарства…
-Май - весенний месяц, а сентябрь…
-Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью…
-У медведицы медвежонок, а у коровы…
Упражнение «Счетные палочки»
Задача для детей: из 6 палочек составлен домик, нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок (см. приложение)
Задача для взрослых: из 10 палочек составлен ключ (по образцу). Нужно переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
Упражнение «Буквы»
Задача для детей: найти, спрятанные буквы А и обвести их.
Задача для взрослых: вставить пропущенные буквы в слова из трех букв, чтобы получилось осмысленное слово.
Перемена (звенит звонок) (работа в кругу)
Игра «Что в портфеле»
На ощупь надо определить, что лежит в волшебном мешочке (ручка, клей-карандаш, ластик, точилка и т. д.)
Игра «Выполни движение»
Нужно выполнять действия в соответствии с инструкцией.
«Встаньте на правую ногу, и помашите левой рукой»
«Встаньте на левую ногу, и коснитесь носа правой рукой»
«Левой рукой коснитесь носа, а правой рукой левого уха» и т. д.
Звонок. Конец перемены.
Игра «Глаз-фотограф»
Ваша задача – запомнить точное расположение знаков в таблице, «сфотографировать» изображение, а затем нарисовать эти знаки в бланках (пустых клетках)
Игра «Раскрась бусы»
Ваша задача - раскрасить бусы соответствующим цветом. Будьте внимательны!
- раскрасьте первую бусинку красным цветом
- третью бусинку раскрасьте тем цветом, какие волосы у Мальвины
- следующую бусину раскрасьте тем цветом, какой цвет имеет самый кислый фрукт
- такой цвет у апельсина
- «в траве сидел кузнечик». Какого он цвета?
- название этого цвета начинается ч той буквы, что и название самого последнего месяца зимы.
Игра «Поставь в клетку»
Ваша задача расставить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) в клетки, следуя инструкции.
Конкурс капитанов «Будь внимателен»
Ваша задача – внимательно слушать предложения, найти и исправить ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов. Как только вы нашли ошибку, смело бейте молотком по подушке и говорите ответ. Задача - ответить первым и правильно!
-на березе появились зеленые листочки
- на небе взошла фиолетовая луна
-наша буренка дает вкусное розовое молоко
- шоколадные конфеты красного цвета радуют глаз
- на огороде вырос хороший урожай голубых помидоров
- три белых кусочка сахара не растворились в холодном чае
- оранжевые мандарины висели на елке
-малиновая тыква всю осень пролежала на огороде
- мы поливаем серые розы
Подведение итогов игры, объявление команды победителя. Награждение участников.
Рефлексия
Для родителей: Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос: «Больше всего мне понравилось…»
(Из ответов родителей на лепестках и листочках выкладывается «цветок знания»)
Вопрос детям:
Если на нашей игре вам было скучно, задания были трудные и вам не понравилось, то топайте ногами, сделайте «кислое» лицо и громко скажите: «У_У_У…»
Если же вам было весело, все понравилось, а задания были интересными, то хлопайте в ладоши, широко улыбайтесь и кричите: «Ура!»