Лучший педагог года

Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный»

Наталья Кисляницина
Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный»
▼ Скачать + Заказать документы

Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка», п. Звёздный Пермского края.

Детско – родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный».

Актуальность:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Публикация «Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Я люблю Звёздный“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Мы живём в Звёздном - это городок с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача - с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего городка, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое и настоящее Звёздного.

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного города и местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о нашем городке, его истории, достопримечательностях, богатствах городка.

2. Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы:

I. Подготовительный:

В рамках комплексно – тематического планирования, в период недели «Мой городок» у нас прошёл цикл бесед с детьми таких как, что они знают о Звёздном, история названия улиц. После рассказов об названии улицы Бабичева, о подвиге солдата Виктора Бабичева, об истории военного прошлого городка у детей возникло много вопросов, появился интерес узнать о Звёздном больше. У нас появилась идея организовать данную акцию, мы занялись разработкой плана деятельности по достижению цели. За помощью обратились к родителям, родители откликнулись: принесли разные буклеты о Звёздном, пополнить уголок патриотизма.

II. Основной этап:

Продолжили работу под девизом «Гордимся тобой наш городок родной».

Совместно с родителями организовали экскурсии по улицам городка. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, названия улиц, какие интересные достопримечательности и арт-объекты на них находятся.

Так же посетили школьный музей боевой славы, школьники откликнулись на просьбу быть гидами и провели экскурсию по музею, рассказали о боевом прошлом нашего городка.

Делясь впечатлениями с папой, после посещения школьного музея одна из девочек принесла в сад книгу «Надёжный щит отчизны» и рассказала, что папа был ракетчиком, заступал на боевые дежурства. Мы решили пригласить его к себе в группу, чтобы он рассказал детям о службе в рядах РВСН, а папа предложил посетить музей РВСН. Он организовал экскурсию и на доступном для детей языке, ведущий рассказал детям о БЖРК. Ребята с вниманием и интересом рассматривали экспозиции, подержали в руках настоящее боевое оружие, посидели за настоящим пультом управления, посмотрели фильм о ракетных войсках. После чего в ответ на вопрос хотите ли вы стать военными, и защищать Родину? Все мальчики хором ответили «Да»!

III Заключительный этап:

Подведением итогов акции стала игра – викторина «Городок, в котором я живу».

Дети с большим интересом выполняли задания: отвечали на вопросы, отгадывали кроссворд, составляли слова.

Результатом нашей работы стало создание альбома «Я люблю Звёздный». Дети вместе с родителями в рисунках и поделках отразили значимые места Звёздного, места, которые дети запомнят на всю жизнь.

Вывод: Особо значимым результатом нашей работы стала инициатива родителей, включение их в совместную деятельность с детьми. А у детей сложился прекрасный образ своей малой Родины! Теперь мы с уверенностью можем сказать, что наши дети знают военное прошлое нашего Звёздного!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Яблонька» Тип проекта: краткосрочный, социально-ориентированный (творческий). Продолжительность: апрель – первая неделя мая. Автор проекта: воспитатель.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников» Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено.

Методическое объединение «Внедрение Рос до в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Методическое объединение «Внедрение Рос до в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Дошкольное образовательное учреждение № 39 Малютка» общеобразовательного типа г. Снежное Дворниченко Н. В., воспитатель-методист Методическое.

Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Кубань» 2015-2016 учебный год I Целевой раздел 1. Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие Современные подходы к нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие В условиях решения задач модернизации.

Справка по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Справка по итогам тематического контроля в МБОУ «Катунинская СШ» филиал «Детский сад д. Лахта» «Организация воспитательно-образовательной.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» Цель: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кисляницина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД