Валерия Скребец
Творческий проект по закреплению всех цветов «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети, воспитатель средней группы.
Тип проекта : творческий,обучающий, групповой (15-21 человек, все желающие, краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети средней группы.
Публикация «Творческий проект по закреплению всех цветов „Радуга“» размещена в разделах
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Реализация проекта «Радуга»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Радуга».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Понедельник Проведение дидактической игры «Не ошибись».
Составление узоров из геометрических фигур красного цвета. Проведение дидактической «Цветовой игры».
Народная игра «Краски» (прогулка)
Вторник
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Аппликация «Цветные домики».
Среда
Подвижная игра «Светофор».
Беседа «Приметы весны».
Рисование «Пальчиковое дерево».
Четверг
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Чтение художественной литературы» - «Сказка про цвета».
Составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
Рисование красками «Радуга».
Дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Чтение художественной литературы - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Раскраски по заданному цвету.
Подведение итогов: Дети правильно различают и называют цвета.