Оксана Абрашкина
Проект по пластилинографии «Пластилиновая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.
ТЕМА ПРОЕКТА: «ПЛАСТИЛИНОВАЯ РАДУГА»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Наблюдения за детьми и данные диагностики показали слабый уровень развитости у дошкольников мелкой моторики рук. Работа в этом направлении меня заинтересовала. Материалом для работы я выбрала пластилин.
Темочки:
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
Работа с пластилином – интересна, полезна особенно на подготовительном этапе к обучению к школе. Этот незатейливый, дешёвый материал дает немалый заряд возможности для развития фантазии, творчества, тонкой моторики пальцев рук, развивает речь, особенность лепки заключается в ее тесной связью с игрой.
Одной из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция предметных областей знаний.
В приказе о внедрении ФГОС сказано, что реализация Программы проходит в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. А занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному и художественно-эстетическому развитию детей, развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
заинтересовать детей лепкой в технике пластилинографии и созданием пластилиновых картин;
создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обучающие:
учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественно-эстетическая»)
учить приемам пластилинографии;
учить работать на заданном пространстве;
учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Речевая»);
учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»).
Развивающие:
развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Физическая культура»);
развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
развивать сюжетно-игровой замысел;
Развивать интерес к процессу и результатам работы;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, бережное отношение к продукту труда, эстетический вкус, любовь к прекрасному;
формировать навыки сотрудничества. (ОО «Социально-коммуникативная).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети от 4 до 7 лет, педагоги, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3 года
ВИД ПРОЕКТА: творчески-познавательный.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития сенсомоторных качеств будет эффективнее, если будут организованы систематические занятия по работе детей с пластилином.
ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: МБДОУ №2 «Якорек». Испытуемые-дети посещающие кружок «Пластилиновая радуга».
ПРОЕКТ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ:
доступности;
последовательности и постепенности;
активности;
систематичности;
интеграции;
наглядности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:
экспериментирование с изобразительными материалами;
создание и решение проблемных ситуаций;
игровые приемы;
рассматривание и обсуждение;
показ технических приемов;
пояснения, указания, словестные инструкции, поощрение;
использование сюрпризных моментов;
использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
самостоятельная деятельность;
совместная деятельность воспитателя и детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
подгрупповая;
индивидуальная;
парная.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ «АЗБУКА ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»
ЦЕЛЬ: организация образовательного процесса с реализацией перспективного планирования.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь-май 2017-2018 учебный год (дети 4-5 лет).
СОДЕРЖАНИЕ: деятельность в соответствии с тематическим планированием, диагностика, беседы, консультации с родителями.
РЕЗУЛЬТАТ: работа по освоению техники пластилинографии, выставки детских работ, итоговая выставка «Пластилиновая радуга».
II ЭТАП: ОСНОВНОЙ
«ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КНИЖКИ»
ЦЕЛЬ: организация образовательного процесса в соответствии с реализацией перспективного планирования.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь-май 2018-2019 учебный год (дети 5-6 лет).
СОДЕРЖАНИЕ: деятельность в соответствии с тематическим планированием, диагностика,беседы, консультации с родителями.
РЕЗУЛЬТАТ: работа по освоению техники пластилинографии с использованием различного (бросовый, природный, и др.)материала, создание библиотечки «Пластилиновые книжки», итоговое мероприятие проект «Моя пластилиновая книжка».
«ИСТОРИИ НА ДОСКЕ- КОНВЕРТЕ» (с использованием метода сторителлинга)
ЦЕЛЬ: организация образовательного процесса в соответствии с реализацией перспективного планирования.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь-май 2019-2020 учебный год (дети 6-7 лет)
СОДЕРЖАНИЕ:: деятельность в соответствии с тематическим планированием, диагностика, беседы, консультации с родителями.
РЕЗУЛЬТАТ: выставка детских работ «Пластилиновые истории», проектная деятельность детей «Я расскажу вам….»
III ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕЛЬ: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования проекта
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: май 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ: диагностика, обобщение результатов, анализ работы, презентация
РЕЗУЛЬТАТ: обобщение опыта работы (представление презентации).
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «ПЛАСТИЛИНОВАЯ РАДУГА»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
у детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время образовательной деятельности, так и в свободное время;
владеют техническими приемами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание;
лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным;
рассказывают о последовательности выполнения своей работы;
радуются полученному результату;
повысился уровень развития мелкой моторики рук;
увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.