Папки-передвижки

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» (9 фото)

Анастасия Безрукова
«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта: творческий

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

Публикация «„Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!“ Творческий арт-проект „Весёлая радуга“» размещена в разделах

• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Познание\ФЭМП», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание\Экология», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Период: краткосрочный (7 дней, каждый день посвящается одному цвету) .

Четверг– красный цвет, пятница-оранжевый,понедельник – желтый цвет, вторник – зеленый цвет, среда-голубой, четверг–синий цвет, пятница –фиолетовый (все цвета радуги).

На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, приносить игрушки, поделки, овощи и фрукты определ. цвета.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .

III этап – заключительный.

• Оформление материала о проекте в родительском уголке.

• Презентация родителям и коллегам.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Четверг– «Красный день».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Познавательная деятельность:

Беседы.

«Что бывает красным?»,

3. Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

4. Коммуникация.

Творческое рассказывание : "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

• Отгадывание «красных» загадок;

• Заучивание стихотворения про красный цвет.

5. Художественное творчество :

Рисование: «Красный карандаш».

• Изготовление красного султанчика (ручной труд)

6. Физическая культура:

• Упражнение на красном турнике.

Пятница- «Оранжевый день».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», "Найди и назови все оранжевое", «Найди оранжевый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину.

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен оранжевый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - оранжевый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием оранжевых предметов;

3. Коммуникация.

• Отгадывание оранжевых загадок.

• Заучивание стихотворения про оранжевый цвет.

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

4. Ручной труд

• Изготовление оранжевого султанчика.

Понедельник- «Жёлтый день».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в жёлтое кольцо» -бросать мяч двумя руками в кольцо, развивать координацию движений.

Оборудование: кольцо желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

3. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый

цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

4. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения про жёлтый цвет.

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Жёлтик»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок;

5. Художественное творчество :

• Рисование «креативного» солнышка.

Вторник- «Зелёный день».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) .

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: Занятие «Поможем Ёлочке вернуться домой», «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки», «Портняжки».

3. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

4. Коммуникация.

Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

• Заучивание стихотворения про зелёный цвет.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

5. Художественное творчество

Аппликация: «Хоровод» (коллективная работа)

• Изготовление зелёного султанчика.

Цель: учить детей правильно работать с бумагой, шаблоном. Прививать эстетический вкус.

Оборудование: шаблоны человека, зелёная бумага для наряда, клей, ножницы.

6. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Среда– «Голубой день».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения про голубой цвет.

• Чтение «Сказка про цвета».

• Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

6. Художественное творчество :

• Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

• Изготовление голубого султанчика.

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Четверг– «Синий день».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я синий», «Каждый предмет на свое место».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «Где синий?».

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы».

4. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения про синий цвет.

• Отгадывание «синих» загадок.

• Рассказывание историй про животных в лесу в синем цвете.

Художественное творчество :

5. Рисование «Набросок в синем цвете», «Синий завиток».

Цели: Учить узнавать и называть синий цвет. Учить выполнять карандашом завиток.

Пятница– «Фиолетовый день». «Праздник Весёлой радуги».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все фиолетовое", «Давайте познакомимся – Я -фиолетовый», «Каждый предмет на свое место».

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

ФЭМП: «Цветные домики».

3. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов) разноцветные игрушки.

4. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения про фиолетовый цвет.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».Отгадывание «разноцветных» загадок;

5. Художественное творчество :

• Аппликация «Весёлая радуга»

Цель: учить детей правильно оформлять радугу с помощью разноцветных сердец из бумаги, развивать мелкую моторику рук. Закреплять цвета радуги.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (семь бумажных сердец цветов радуги)

План проведения праздника, посвящённого Весёлой радуге :

1. Коллективное чтение «Разноцветный гимн» (стих про цвета радуги).

2. Игры, конкурсы.

3. Чаепитие.

4. Разноцветная дискотека.

Ожидаемый результат:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• представление и популяризация проекта;

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»
Фото «Весёлая радуга»
«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект - фото
Идея проекта Совместная деятельность детей родителей воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья Период краткосрочный дней каждый день посвящается одному цвету Четверг красный цвет пятница оранжевый понедельник желтый цвет вторник зеленый цвет среда голубой четверг синий цвет пятница фиолетовый все цвета радуги На столах салфетки определенного цвета на стенах картинки и воздушные шары такого же цвета Родителям предложили одевать детей так чтобы в одежде присутствовал данный цвет приносить игрушки поделки овощи и фрукты определ Этапы реализации проекта этап подготовительный
Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «День именинника. Весёлая радуга» Конспект внеклассного мероприятия «День именинника. Весёлая радуга» 1 Торжественная часть. Поздравление именинников и вручение им подарков.

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.

Останавливаться на достигнутом не собираемся. Проект «Радуга»Останавливаться на достигнутом не собираемся. Проект «Радуга» В рамках межмуниципального сетевого взаимодействия 12 мая 2017 г. на базе детского садика «Радуга» (с. Шалинское) прошел единый методический.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Проект по экологическому воспитанию детей с ООВ 8–12 лет «Цветочная радуга» Проект по экологическому воспитанию детей с ограниченными образовательными возможностями Тема: «Цветочная радуга» Руководитель проекта:.

Проект «Радуга лета»Проект «Радуга лета» Проект "Радуга лета"АктуальностьВ жизни детей есть прекрасное время – летние каникулы – время свободного общения детей, когда происходят.

Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Радуга профессий» Тема проекта: «Радуга профессий». Сроки реализации: 2 года. Тип проекта: информационно-творческий. Автор проекта:.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы «Озорная радуга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 г. Челябинска» Проект совместной деятельности детей.

Проект старшей группы «Радуга лета. Игры, забавы, развлечения» Тип проекта: познавательный, творческий Длительность проекта: краткосрочный (01.06-02.06.17 г.) Актуальность Лето – удивительная пора.

«Весёлая радуга». Экспериментирование — основной вид детской деятельности«Весёлая радуга». Экспериментирование — основной вид детской деятельности Современная система образования называет экспериментирование основным видом детской деятельности в познании окружающего мира. Экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:07
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Безрукова (УИ 1040600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД