Анастасия Безрукова
«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта: творческий
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
Публикация «„Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!“ Творческий арт-проект „Весёлая радуга“» размещена в разделах
• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Познание\ФЭМП», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание\Экология», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Период: краткосрочный (7 дней, каждый день посвящается одному цвету) .
Четверг– красный цвет, пятница-оранжевый,понедельник – желтый цвет, вторник – зеленый цвет, среда-голубой, четверг–синий цвет, пятница –фиолетовый (все цвета радуги).
На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, приносить игрушки, поделки, овощи и фрукты определ. цвета.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический) .
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .
III этап – заключительный.
• Оформление материала о проекте в родительском уголке.
• Презентация родителям и коллегам.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Четверг– «Красный день».
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
• Подвижные игры: «Красная ленточка»
• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
2. Познавательная деятельность:
Беседы.
«Что бывает красным?»,
3. Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
4. Коммуникация.
• Творческое рассказывание : "Красная сказка";
• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;
• Отгадывание «красных» загадок;
• Заучивание стихотворения про красный цвет.
5. Художественное творчество :
• Рисование: «Красный карандаш».
• Изготовление красного султанчика (ручной труд)
6. Физическая культура:
• Упражнение на красном турнике.
Пятница- «Оранжевый день».
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», "Найди и назови все оранжевое", «Найди оранжевый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину.
2. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен оранжевый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - оранжевый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием оранжевых предметов;
3. Коммуникация.
• Отгадывание оранжевых загадок.
• Заучивание стихотворения про оранжевый цвет.
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
4. Ручной труд
• Изготовление оранжевого султанчика.
Понедельник- «Жёлтый день».
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в жёлтое кольцо» -бросать мяч двумя руками в кольцо, развивать координацию движений.
Оборудование: кольцо желтого цвета и мячи желтого цвета.
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
2. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
3. Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый
цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
4. Коммуникация.
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения про жёлтый цвет.
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильма «Жёлтик»
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
5. Художественное творчество :
• Рисование «креативного» солнышка.
Вторник- «Зелёный день».
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) .
2. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• ФЭМП: Занятие «Поможем Ёлочке вернуться домой», «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки», «Портняжки».
3. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
4. Коммуникация.
• Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
• Заучивание стихотворения про зелёный цвет.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
5. Художественное творчество
• Аппликация: «Хоровод» (коллективная работа)
• Изготовление зелёного султанчика.
Цель: учить детей правильно работать с бумагой, шаблоном. Прививать эстетический вкус.
Оборудование: шаблоны человека, зелёная бумага для наряда, клей, ножницы.
6. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Среда– «Голубой день».
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
2. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
• ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
5. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения про голубой цвет.
• Чтение «Сказка про цвета».
• Просмотр мультфильма
• Просмотр презентаций: «Голубая планета»
6. Художественное творчество :
• Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
• Изготовление голубого султанчика.
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Четверг– «Синий день».
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я синий», «Каждый предмет на свое место».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
• ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «Где синий?».
3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы».
4. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения про синий цвет.
• Отгадывание «синих» загадок.
• Рассказывание историй про животных в лесу в синем цвете.
Художественное творчество :
5. Рисование «Набросок в синем цвете», «Синий завиток».
Цели: Учить узнавать и называть синий цвет. Учить выполнять карандашом завиток.
Пятница– «Фиолетовый день». «Праздник Весёлой радуги».
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Найди и назови все фиолетовое", «Давайте познакомимся – Я -фиолетовый», «Каждый предмет на свое место».
• Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
2. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира:
• ФЭМП: «Цветные домики».
3. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов) разноцветные игрушки.
4. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения про фиолетовый цвет.
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».Отгадывание «разноцветных» загадок;
5. Художественное творчество :
• Аппликация «Весёлая радуга»
Цель: учить детей правильно оформлять радугу с помощью разноцветных сердец из бумаги, развивать мелкую моторику рук. Закреплять цвета радуги.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (семь бумажных сердец цветов радуги)
План проведения праздника, посвящённого Весёлой радуге :
1. Коллективное чтение «Разноцветный гимн» (стих про цвета радуги).
2. Игры, конкурсы.
3. Чаепитие.
4. Разноцветная дискотека.
Ожидаемый результат:
• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта
• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
• представление и популяризация проекта;