Елизавета Леонидовна Ступникова
Детский творческий проект патриотической направленности «Музыка Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Автор проекта : музыкальный руководитель МБДОУ «Д\с №2»
Ступникова Е. Л.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Срок реализации проекта : (08.04-28.04)
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители старшей группы.
Публикация «Детский творческий проект патриотической направленности „Музыка Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Результат проекта : выставка детских рисунков на тему «С Днем Победы!»,
проведение литературно- музыкальной гостиной «Песни рожденные войной», создание песенника «Песни, с которыми мы победили» (иллюстрированного детскими рисунками).
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, и педагоги.
Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны слабая патриотическая направленность молодого поколения
Цель. Воспитание патриотическое чувства детей. Закреплять знание детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории ;
Формировать чувство гордости за воинов-защитников;
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них;
Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданными в дни Великой отечественной войны, познакомит с песнями о войне, созданные после Победы;
Расширять представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи;
Учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в рисунках.
План мероприятий по реализации проекта.
Этапы Описание Ответственные
1 ЭТАП
Подготовительный -работа с методической литературой;
-подбор музыкального репертуара;
-разработка конспектов занятий;
-подбор презентации к песням о войне;
-подбор стихов и литературных произведений о войне;
-анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»
-оформление информационной папки для родителей «Песни, с которыми мы победили»
-составление буклетов для родителей «Песни Победы» (приглашение к совместной работе по проекту) Муз. рук.
2 ЭТАП
Основной - чтение литературных произведений о войне: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
- проведение цикла занятий посвященных Дню Победы : «Песни грозовых дней»
«Лирические песни»
«Прощальные песни»
«Звучащие песенные памятники»
-просмотр видео-презентации песен «Священная война», «В землянке», «Смуглянка», «Катюша» «Синий платочек», «День Победы»
- разучивание песни «Катюша»
муз. М. И. Блантера.
- создание песенника «Песни, с которыми мы победили», иллюстрированного детскими рисунками.
-проведение литературно-музыкальной гостиной «Песни, рожденной войной»;
-видео просмотр «Сказка о войне»;
-акция «Георгиевская ленточка»
Воспитатели группы
Муз. рук
3 ЭТАП
Итоговый
Заключительный - выставка детского рисунка на тему : «С Днем Победы!»
-презентация проекта «Музыка великой победы».
Муз. рук.
Методическая литература:
1. А. Савина «Вечный песенный огонь». Музыкальный руководитель № 2 2005 год.
2. Салют, Победа! Методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста/ Под ред. Н. Н. Ценаревой, - Саратов, 2006,-Ч. 1 (Педагогический опыт/ Саратовское областное отделение Педагогического общества России; вып. 6)