МААМ-картинки

Детский проект «Река времени. Мастер рисования»

Лилия Попова
Детский проект «Река времени. Мастер рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Ничего не бойся –

Ты делаешь для всех.

Лишь на себя надейся

И верь в большой успех.

Получится, как надо,

И даже сверх того.

Познаний путь не гладок,

Давай начнём с него!

Введение.

Актуальность. На одном из занятий нам воспитатель Лилия Сергеевна рассказала о том, как люди раньше считали, какие способы использовали при счёте и какими символами записывали результат. Мне стало интересно, а чем же люди раньше рисовали, если не было карандашей? Как устроен карандаш? И какими предметами люди пользовались до его изобретения? И были ли эти средства практичны? Я решил провести исследование и разобраться в этом вопросе.

Публикация «Детский проект „Река времени, Мастер рисования“» размещена в разделах

Цель: Исследование развития и совершенствование способов рисования от пальцев до карандаша современного вида

Задачи:

1. Изучить литературу и узнать историю инструментов для рисования.

2. Узнать, какие виды инструментов для рисования существуют, и определить, какой из них наиболее практичный

Объект исследования: организация процесса рисования на различных этапах истории.

Предмет исследования: предметы для рисования : пальцы, палочка, уголёк, карандаш.

Гипотеза: Так как пальцами, палочками, угольками рисовать было неудобно, рисунки получались неаккуратными, то люди придумали карандаш.

Методы исследования: сбор информации из различных источников, опыт, наблюдение, сравнение, анализ и синтез, обобщение.

1. Основная часть.

Содержание работы (Приложение №1)

этап Сбор информации.

1.1. Сбор информации из различных источников об истории возникновения и развития карандаша: опрос воспитателей, поход в библиотеку, экскурсия в местный краеведческий музей, просмотр документального фильма «Как появился карандаш? Музеи мира» (Приложение №2)

1.2. Изучить строение карандаша.

этап. Исследование

2.1. Провести опрос среди друзей для определения, какими средствами для рисования они чаще всего пользуются и почему.

2.2. Провести опыты для выявления самого удобного средства для аккуратного рисования

2.3. Найти интересные сведения про карандаш.

этап. Результат работы.

3.1. Выводы по исследованию.

Теоретическая часть.

С помощью родителей и воспитателя я прочитал книги и статьи из Интернета об истории возникновения карандаша, побывал в музее карандаша с помощью интерактивного просмотра, побывал в местном краеведческом музее, в библиотеке. На основе полученной информации составил таблицу об эволюции средств рисования. (Приложение №3 и Приложение №4)

Эволюция средств рисования

Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? Самым первым инструментом для рисования был, вероятно, указательный палец. Первобытный человек окунал его в сок растений или кровь животного, чтобы нанести грубые контуры. До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “карандаш” означает “чёрный камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать.

Вывод: Таким образом, история развития рисования очень длинная и включает большое разнообразие средств: палец, палочка, камень, уголёк, химический карандаш, простой карандаш, цветные карандаши. Я думаю, что история способов рисования на этом не заканчивается, и человек будет искать новые более интересные средства для рисования.

Методы решения задач.

1. Опрос друзей.

Чтобы выяснить, знают ли мои сверстники история карандаша, я составил анкету (Приложение №5) и решил провести опрос. В опросе приняло участие 23 человека из подготовительной группы.

Результаты опроса.

На вопрос «Чем рисовали люди до появления карандаша?» 7 человек ответило палочкой, 5 человек – пальцем, 3 человека – мелками, 8 человек – не знают.

На вопрос «Чем вам больше всего нравиться рисовать» 11 человек ответило что карандашами, 5 человек – красками, 4 человека – фломастерами и 3 человека – мелками.

Обсуждая вопрос «Знаете ли, вы из чего состоит карандаш?» 17 человек – состоит из стержня и дерева, 5 человек – из графита и дерева, 1 человек – из дерева.

Вывод: в результате опроса я выяснил, что не все знают об истории карандаша и мало осведомлены о других средствах рисования.

2. Исследование.

Для того чтобы выявить, каким из инструментов для рисования удобнее пользоваться, были проведены опыты. Для этого, я попробовал нарисовать рисунок пальцем, углём, палочкой и карандашом (Приложение №6). Потом я сравнил их по следующим критериям: удобство использования, аккуратность, целостность бумаги, выразительность и яркость. (Приложение №7)

На основе проведё нных опытов можно сделать следующий вывод: карандаш является самым удобным, практичным и выразительным средством для рисования.

Интересные факты.

Знаете ли вы, что карандаш верно и надёжно служит людям много лет (Приложение № 8).

1. Одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров.

2. Его берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.

3. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту.

4. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.

Заключение.

Выводы по исследованию.

1. Мне очень понравилось заниматься исследованием потому, что я узнал много интересного и получил ответы на свои вопросы.

2. Я достиг поставленные перед собой цели и решил задачи.

3. Гипотеза моя в ходе исследования подтвердилась, так как именно карандаш из всех средств является самым удобным, практичным и выразительным средством для рисования.

Публикации по теме:

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Дидактическое пособие «Река времени» средняя группа дошкольного возраста Задачи: Дать понятие о временных отношениях /представления об историческом времени - от прошлого к настоящему/; Формировать познавательную.

Конструкт НОД «Счет и измерения в прошлом и сегодня» Возрастная группа: 5–6 лет. Форма НОД: «Река времени». Цель: Познакомить со счетом и измерениями в прошлом, уточнить знания о счете и измерениях современности. Проследить существенные изменения,.

Мастер-класс «Четыре времени года»Мастер-класс «Четыре времени года» Лето Весна Осень Зима Здравствуйте,гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс «Табло отсчета времени до дня 70-летия Победы»Мастер-класс «Табло отсчета времени до дня 70-летия Победы» Мастер - класс "Табло отсчета времени до дня 70 - летия Победы" В нашем детском саду я своими руками сделала табло отсчета времени до дня.

Проект «Мини-музей «Мир времени» Участники проекта: - Воспитанники ДОУ - Родители (законные представители) - Воспитатели Краткосрочные цели проекта: Формирование представления.

Творческий проект «Волга — река мира» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель: накопление детьми социального опыта жизни.

Эколого-краеведческий проект «Я и моя река Иловля» Взросло-детский эколого-краеведческий проект «Я и моя река Иловля» Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.

Эколого-краеведческий проект «Наша река Лена» Паспорт проекта Эколого-краеведческий проект «Наша река Лена» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Река времени. Мастер рисования»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 03:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Река времени. Мастер рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Попова (УИ 141061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД