Надежда Качина
Дидактическое пособие «Река времени» средняя группа дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать понятие о временных отношениях /представления об историческом времени - от прошлого к настоящему/;
Формировать познавательную инициативу, умение сравнивать /различать и объединять/вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, рассказывать о них;
Развивать память, связную речь.
Организационные правила:
В игре могут участвовать от 2 до 5 детей.
Воспитатель является ведущим.
Игровые правила:
Помочь Незнайке найти вещи.
Выигрывает тот, кто правильно найдет вещи.
Ход игры:
Вариант 1.
Темочки:
В игре могут участвовать подгруппа детей 5 - 10 человек.
Взрослый вносит полотно синего цвета с метками "река времени" и иллюстрации, изображающее изменение вещей со временен, показывает и говорит: "Река времени" начинается в далеком прошлом - это древность "протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, в настоящее время, где живем мы с вами".
На столе лежат картинки, которые могут разместиться на "реке времени". В каких жилищах мы живем сейчас и в каких жили люди раньше - в "старину" и ещё раньше - в "древности".
Из множества иллюстраций нужно выбрать подходящее и прикрепить на соответствующий участок "реки времени".
Вариант 2.
Из множества иллюстраций истории быта:часы, свет, фотоаппараты, книги, посуда нужно выбрать подходящие и прикрепить на соответствующий участок "реки времени".