Ольга Валентиновна Полетаева
Проект «Мини-музей «Мир времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
- Воспитанники ДОУ
- Родители (законные представители)
- Воспитатели
Краткосрочные цели проекта:
Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольника.
Развитие интереса к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.
Научить детей определять время по часам, дату по календарю.
Долгосрочные цели проекта:
Создание системы работы по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста через деятельность мини-музея «Мир времени»
Публикация «Проект „Мини-музей „Мир времени“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Сделать музей времени понятным и интересным для детей
Использовать экспонаты музея для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка
Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.
Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о музее, познакомить детей дошкольного возраста с временными понятиями, средствами мини-музея «Мир времени»
Развитие интереса к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствам измерения, фиксирования времени.
Знакомство детей с историей возникновения: часов, календаря.
Использовать экспонаты музея для проведения различных занятий по развитию речи.
Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.
Вводить детей в информативную новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми.
Направление деятельности:
поисковая (работа с материалами: иллюстрации, коллекции часов; подбор методической литературы по ознакомлению детей со временем, обучению решению задач, художественной литературы, фольклора, музыкальных произведений);
творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей детей, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс);
исследовательская (развитие у детей стремления и умения добывать максимум информации в условиях нерегламентированного взаимодействия с предметом, способности к восприятию и мысленной переработке поступающей в ходе исследования информации);
дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом).
Педагогические функции музея:
Образовательная
Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации
Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы
Воспитательная
Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений
Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания
Развивающая
Активация мышления
Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур
Обогащение словарного запаса
Просветительская
Формирование умений, навыков
Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребенка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его семья.
Экспонаты мини-музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.).