Османова Ольга Сайгидовна
Детский мастер-класс «Сюжетная композиция из природного материала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки из морских ракушек своими руками.
Морскую ракушку в ладошке держу
И очень находкой своей дорожу.
Вчера после шторма я на берегу
Случайно нашла её и сберегу.
С собою возьму, непременно, домой,
Для различных игр и поделок,
И буду помнить, как морская волна
Её принесла мне с песчаного дна.
Публикация «Детский мастер-класс „Сюжетная композиция из природного материала“ в старшей группе» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Совместное с детьми творчество лучше начинать с простых вещей. Это даст детям возможность участвовать в процессе собственноручного создания диковиной поделки из ракушек по- этапному объяснению воспитателя. Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встречи с ней! В любое время года она открывает свои прелести по – разному, давая простор фантазиям и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас, преобразуясь в понимание красоты бабочки, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного. Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Сколько разнообразных тайн откроют дети, окидывая любопытным взглядом дары природы. Но они могут и не открываться, и даже их можно не обнаружить. Мы воспитатели должны воспитать тонкую и чувственную душу ребёнка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Работа с природным материалом заключает в себе возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Поможет ввести ребят в природную мастерскую, где сохранён необычный запах застывшей природы : тонко пахнут смолой шишки ёлки или перламутром переливаются ракушки. Ракушки, как природный материал, будит воспоминания ребёнка о тёплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки. Наша задача, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а войдя в неё, больше с ней не расставались. С летнего отдыха дети часто приносят шишки, камешки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.
Для выполнения поделки необходим следующий материал :
Светлый картон,ракушки (большие и маленькие,клей-момент, пластилин,гуашь, кисточка, баночки с водой, клеенка, салфетки.
Порядок выполнения работы:
1 Пять штук ракушек закрашиваем желтой гуашью, Приклеиваем их в определенной последовательности на картон, рисуем лучики.
2 Из белого пластилина делаем жгутик, накладываем на картон, приклеиваем 2 большие и 2 маленькие ракушки. К жгутику приделываем усики, вот и получилась у нас бабочка.
3. Гуашью рисуем травку и цветочки.
4. Оформляем глазки и ротик солнышку.
Сюжетная композиция у ребят получилась сказочная, яркая. Этими поделками мы пополним детские выставки.