Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Волшебная соль»

Екатерина Караханова
Детский исследовательский проект «Волшебная соль»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы

СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА

Структурное подразделение детский сад №656

Детский исследовательский проект "Волшебная соль" в подготовительной группе.

Руководитель

проекта

Караханова Е. И.

Москва 2016г

Вид проекта

Исследовательский

• Творческий

• Познавательный

Публикация «Детский исследовательский проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

• Информационный

• Групповой

Цель проекта :

Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах.

И доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о соли, определить свойства соли, как ее добывают, где применяется.

Формировать у детей исследовательские навыки.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.

Основной этап.

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.

Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница». «Изучение свойств и качеств соли».

Ключевые вопросы:

Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Лепим из солёного теста. Что такое соль?

Какие виды соли бывают?

Свойства соли?

Исследовать свойства соли опытным путём;

Провести опыты по выращиванию кристаллов соли;

Практическая часть проекта :

Опыт №1

«Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт №2

«Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод:

При взаимодействии с водой соль растворяется.

Опыт №3

«Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод:

Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №4

«Плавающее яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт №5

«Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости

Но и это еще не все!

С помощью соли можно создавать картины и поделки из солёного теста.

Рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль»

Декорирование баночки разноцветной солью

Выводы:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?» Актуальность проекта: Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки.

Детский исследовательский проект «Куклы наших бабушек» Тип проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц). Участники проекта: дети - родители – педагоги. Цель,.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Воздушный шарик» Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка Улетит он в облака. Спицына Юля Мы готовились к дню.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район "Загадка.

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участник проекта: Корогод Марк Руководитель.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД