Екатерина Караханова
Детский исследовательский проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы
СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА
Структурное подразделение детский сад №656
Детский исследовательский проект "Волшебная соль" в подготовительной группе.
Руководитель
проекта
Караханова Е. И.
Москва 2016г
Вид проекта
• Исследовательский
• Творческий
• Познавательный
Публикация «Детский исследовательский проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Информационный
• Групповой
Цель проекта :
Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах.
И доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о соли, определить свойства соли, как ее добывают, где применяется.
Формировать у детей исследовательские навыки.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.
Основной этап.
Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)
Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.
Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница». «Изучение свойств и качеств соли».
Ключевые вопросы:
Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Лепим из солёного теста. Что такое соль?
Какие виды соли бывают?
Свойства соли?
Исследовать свойства соли опытным путём;
Провести опыты по выращиванию кристаллов соли;
Практическая часть проекта :
Опыт №1
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод:
Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №2
«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод:
При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №3
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод:
Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №4
«Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №5
«Снежная ветка сосны»
Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.
На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.
Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости
Но и это еще не все!
С помощью соли можно создавать картины и поделки из солёного теста.
Рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль»
Декорирование баночки разноцветной солью
Выводы:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!