Получи документы

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?»

Анастасия Грачева
Детский исследовательский проект «Что такое муфта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки. Говорили о поступках героев, какие они, во что одеты. И обратили внимание, что у девочки – Герды нет варежек, но в руках она держит кусочек меха. И тут у Полины Казаковой возник вопрос: «Что это такое? Для чего это нужно?»

Так Полина решила получить информацию о муфте.

Цель взрослого при работе над проектом :

расширение знаний и представлений о муфте.

Цель ребенка:

Публикация «Детский исследовательский проект „Что такое муфта?“» размещена в разделах

изучение истории возникновения муфты.

Задачи взрослого при работе над проектом :

- расширять и обогащать представления детей об одежде, её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;

- расширять представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах используемых людьми определенной профессии;

- познакомить с историей возникновения муфты, с тем как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;

- развивать умения детей получать информацию из разных источников;

- развивать познавательную и творческую активность.

Задачи ребенка:

- расширить знания детей по теме одежда;

- изучить историю возникновения муфты;

- сходить в ателье, узнать процесс шитья муфты;

- сшить муфту.

Методы и приемы исследования :

-наблюдение;

-экскурсия;

-поисковая работа с литературными источниками и интернетом;

- беседы.

Для достижения результата проекта необходимо собрать нужную информацию. Перед нами стояла задача собрать из разных источников информацию о муфте.

Основным источником является интернет – ресурсы. В интернете Полина искала информацию под руководством своей мамы. Так же была организована экскурсия в библиотеку. Ведь библиотека является хранилищем информации.

Из энциклопедии Полина узнала, что муфта – это принадлежность женской одежды – открытый с двух сторон мешочек для предохранения рук от холода. Так же Полина узнала, что впервые эти аксессуары появились в Италии, в 19 веке. Они сразу стали символом богатства, ведь муфты шились исключительно из самых дорогих мехов – соболя, куницы. В последствие моды муфту стали носить и мужчины.

Менялась мода и вслед за ней изменялись муфты, они меняли форму, размер, материал.

В наше время муфты стали неактуальными. Но сам по себе этот зимний аксессуар очень красив, удобен и необычен.

Просмотрев большое количество фотографий муфт, Полине захотелось приобрести одну из таких красивых. И она с мамой решили, сшить муфту. Но Полина с мамой призадумались «Как самим сшить красивую и модную муфту. И мама Полины предложила сходить в ателье по пошиву одежды и узнать у портних последовательность шитья муфты. Там они узнали, что муфту сшить очень просто. Для работы понадобится: искусственный мех, портновские ножницы, нитки, швейная машина. (фото из ателье)

1. Вначале необходимо вырезать из бумаги прямоугольник нужного размера

2. Этот прямоугольник прикладывается к искусственному меху, и из этого материала вырезается аналогичный прямоугольник

3. Чтобы внутри муфты рукам было тепло, следует сделать два прямоугольника и сшить их, чтобы мех был внутри и снаружи.

4. Прошить по длине муфты

5. Прострочить по бокам.

6. Украсить муфту можно брошью, бусинами, лентами – чем угодно.

После посещения ателье Полина сразу взялась за дело, а мама была главным помощником.

В результате работы над проектом учились добывать новые знания, нужную информацию. Придумывая и создавая свою модель муфты, Полина увлекательным средством познания, систематизировала знания о муфте, её предназначении. Полина почувствовала себя настоящей швеёй. И может быть она в будущем станет дизайнером или модельером.

Список используемой литературы.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От Рождения до Школы» М., Мозайка-Синтез, 2011г

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Кн. для воспитателей дет. Сада-3-е изд., М: Просвещение, 2000г

3. Князева О. Л, Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – СПб. ,1999г

4. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» М. : 2011г

5. Дыбина О. В. «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов. М. : 2002г

6. Журнал модной одежды «BonPrix», 2013г

7. https://wwwmaam.ru/

8. https://pedmir.ru/

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «А может там червячок?» (ОО «Познавательное развитие») Введение В нашей группе растут разные цветы: есть бальзамин, хлорофитум, бегонии, герань, фиалки, а еще амазонская лилия. Я люблю цветы.

Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной.

Детский исследовательский проект «Тайны воды» Она прозрачная, без цвета, Она без запаха всегда. И мы, конечно, знаем – это Принцесса жидкостей…вода. Актуальность: даже малыши знают,.

Детский исследовательский проект «Воздушный шарик» Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка Улетит он в облака. Спицына Юля Мы готовились к дню.

Детский проект «Что такое шоколад?» Выполнила воспитанница старшей группы Пронина Лиза. Воспитатель Пименова А. Н. Актуальность: Я заметила что в нашей группе все очень любят.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С "Русская берёзка": Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка» СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ Цели: - Формировать умение заботиться о своем здоровье, - учить ответственно относиться к состоянию зубов Цели: - Формировать.

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район "Загадка.

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участник проекта: Корогод Марк Руководитель.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Что такое муфта?»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Что такое муфта?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Грачева (УИ 284182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД