Анастасия Грачева
Детский исследовательский проект «Что такое муфта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки. Говорили о поступках героев, какие они, во что одеты. И обратили внимание, что у девочки – Герды нет варежек, но в руках она держит кусочек меха. И тут у Полины Казаковой возник вопрос: «Что это такое? Для чего это нужно?»
Так Полина решила получить информацию о муфте.
Цель взрослого при работе над проектом :
расширение знаний и представлений о муфте.
Цель ребенка:
Публикация «Детский исследовательский проект „Что такое муфта?“» размещена в разделах
изучение истории возникновения муфты.
Задачи взрослого при работе над проектом :
- расширять и обогащать представления детей об одежде, её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
- расширять представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах используемых людьми определенной профессии;
- познакомить с историей возникновения муфты, с тем как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;
- развивать умения детей получать информацию из разных источников;
- развивать познавательную и творческую активность.
Задачи ребенка:
- расширить знания детей по теме одежда;
- изучить историю возникновения муфты;
- сходить в ателье, узнать процесс шитья муфты;
- сшить муфту.
Методы и приемы исследования :
-наблюдение;
-экскурсия;
-поисковая работа с литературными источниками и интернетом;
- беседы.
Для достижения результата проекта необходимо собрать нужную информацию. Перед нами стояла задача собрать из разных источников информацию о муфте.
Основным источником является интернет – ресурсы. В интернете Полина искала информацию под руководством своей мамы. Так же была организована экскурсия в библиотеку. Ведь библиотека является хранилищем информации.
Из энциклопедии Полина узнала, что муфта – это принадлежность женской одежды – открытый с двух сторон мешочек для предохранения рук от холода. Так же Полина узнала, что впервые эти аксессуары появились в Италии, в 19 веке. Они сразу стали символом богатства, ведь муфты шились исключительно из самых дорогих мехов – соболя, куницы. В последствие моды муфту стали носить и мужчины.
Менялась мода и вслед за ней изменялись муфты, они меняли форму, размер, материал.
В наше время муфты стали неактуальными. Но сам по себе этот зимний аксессуар очень красив, удобен и необычен.
Просмотрев большое количество фотографий муфт, Полине захотелось приобрести одну из таких красивых. И она с мамой решили, сшить муфту. Но Полина с мамой призадумались «Как самим сшить красивую и модную муфту?». И мама Полины предложила сходить в ателье по пошиву одежды и узнать у портних последовательность шитья муфты. Там они узнали, что муфту сшить очень просто. Для работы понадобится: искусственный мех, портновские ножницы, нитки, швейная машина. (фото из ателье)
1. Вначале необходимо вырезать из бумаги прямоугольник нужного размера
2. Этот прямоугольник прикладывается к искусственному меху, и из этого материала вырезается аналогичный прямоугольник
3. Чтобы внутри муфты рукам было тепло, следует сделать два прямоугольника и сшить их, чтобы мех был внутри и снаружи.
4. Прошить по длине муфты
5. Прострочить по бокам.
6. Украсить муфту можно брошью, бусинами, лентами – чем угодно.
После посещения ателье Полина сразу взялась за дело, а мама была главным помощником.
В результате работы над проектом учились добывать новые знания, нужную информацию. Придумывая и создавая свою модель муфты, Полина увлекательным средством познания, систематизировала знания о муфте, её предназначении. Полина почувствовала себя настоящей швеёй. И может быть она в будущем станет дизайнером или модельером.
Список используемой литературы.
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От Рождения до Школы» М., Мозайка-Синтез, 2011г
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Кн. для воспитателей дет. Сада-3-е изд., М: Просвещение, 2000г
3. Князева О. Л, Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – СПб. ,1999г
4. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» М. : 2011г
5. Дыбина О. В. «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов. М. : 2002г
6. Журнал модной одежды «BonPrix», 2013г
7. https://wwwmaam.ru/
8. https://pedmir.ru/