Селезнёва Галина
Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя одежда земли. Исследовательский проект.
Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется «Одуванчики». Каждый день в детском саду мы выходим на прогулку. Моё любимое время года: зима. В этом году зима начиналась совсем без снега. Только к Новому году земля наконец-то нарядилась в свою красивую белую одежду. Меня заинтересовал вопрос: что же это за белое одеяние одевает наша земля каждый год зимой? Я решил путём исследования, ответить на возникшие у меня вопросы.
Публикация «Детский исследовательский проект „Зимняя одежда земли“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Зимняя одежда
- Исследовательская деятельность
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : выяснить в какую одежду одевается земля зимой.
Гипотеза: Зимняя одежда земли это- снежный покров, состоящий из множества снежинок.
Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое интересное о зимней одежде земли.
Задачи:
1. Узнать, какую одежду одевает земля зимой?
2. Выяснить, откуда берется снежная одежда?
3. Определить, везде ли земля одевается зимой одинаково?
4. Узнать, кому и зачем нужна снежная одежда?
5. Сохраняет ли снежный покров тепло?
6. Изучить, какими свойствами обладает снег?
7. Определить чистоту снега.
Методы и приёмы исследования :
• беседа с взрослыми,
• наблюдение,
• эксперименты,
• работа с художественной и научной литературой,
• работа с видеоматериалами (просмотр документальных фильмов, научных передач)
• анализ и обобщение результатов.
Мои исследования :
1. Узнать, что за одежду одевает земля зимой?
Я спросил у мамы, почему в начале зимы земля была голой, а потом стала белой? Мама рассказала мне о том, что для каждого времени года существуют свои приметы и признаки, которые отражаются на погодных условиях. Для зимы в нашем краю характерно понижение температуры, выпадение снега и образование сплошного снежного покрова, который и является зимней одеждой земли.
2. Выяснить, откуда берется снежная одежда?
У своей воспитательницы Галины Алексеевны я спросил, откуда к нам приходит снег? Галина Алексеевна с помощью схемы, рассказала и показала мне, как образуется снег. Оказывается вода испаряется и поднимается в верх, образуя тучи. Тучи с помощью ветра перемещаются и попадают в холодный климат. Вода в тучах замерзает, образуя кристаллики-снежинки. Когда снежинок становится в туче много, они выпадают на землю в виде снега.
3. Определить, везде ли земля одевается зимой одинаково.
Во время прогулки я измерил толщину снежного покрова в нескольких местах. Толщина везде была разная. Вместе с Галиной Алексеевной, просмотрев детскую энциклопедию, я выяснил, что на нашей планете есть места, где снежного покрова не бывает никогда. Это связано с тёплым климатом. На глобусе Галина Алексеевна показала мне места, где снежный покров очень толстый и никогда не тает. Это связано с холодным климатом.
Вывод: Снежный покров зависит от климатических условий.
4. Узнать, кому и зачем нужна снежная одежда.
Я побеседовал со взрослыми и детьми, и выяснил, что зимой бывает холодно всем: и детям, и взрослым, и животным и даже деревьям. Для того, чтобы наши деревья на участке не замёрзли, я со своими друзьями подгребал к стволам снег, чтобы корни не замёрзли.
И задумался: почему мы так делали, разве снег тёплый? Для выяснения этого вопроса, я провел опыт:
Опыт№1. Сохраняет ли снежный покров тепло?
Я вынес на улицу две бутылки с водой одинаковой температуры. Одну я закопал в снег, а другую оставил на скамейке. На следующий день на прогулке я измерил температуру воды. Оказалось, что в бутылке с водой, которая была в снегу, температура была выше.
Вывод: Снег сохраняет тепло. Снег укрывает землю, будто одеяло и согревает от морозов растения, зимующие под снегом.
Изучая энциклопедию и просматривая фильмы о жизни животных, я выяснил, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, медведю и ежу, которые зимуют под толстым слоем снега, зайцу, который прячется в снег от холода и хищников и многим другим животным.
Вывод: Толстый снежный покров зимой нужен многим животным. Без него они умерли бы от холода.
5. Изучить, какими свойствами обладает снег.
Чтобы понять свойства снега, я вместе с воспитателем Галиной Алексеевной провел несколько опытов:
Опыт №2
- Рыхлый, рассыпчатый снег занесли в помещение. Я попробовал его слепить в ком. Снег не лепился, а рассыпался. Оставили снег немного постоять. Снег стал липким, мягким. Стал хорошо лепиться. Так же на улице: в морозный день- снег рыхлый, а когда на улице тепло снег- липкий.
Вывод: Из рыхлого снега ничего нельзя вылепить, а если снег занести в теплую комнату, снег становиться мягким и липким.
Опыт№3.
Занесли в комнату снежный ком и оставили на время обеденного сна. После сна, я проверил- снег растаял.
Вывод: В тепле снег тает.
Опыт №4
На прогулке я положил снег на черный лист бумаги и стал его рассматривать с помощью лупы. Я увидел, что снег белого цвета и не прозрачный, состоит из множества снежинок. Потом я взял снег в руки и почувствовал -холод. Я легко сдул снег с ладошки.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный,
Опыт № 5. Исследование чистоты снега.
Я задумался и решил узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Я взял чистую баночку, набрал снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидел, что на поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Я процедил эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя. На марле осталась грязь. Ещё я сходил на консультацию в медицинский кабинет. Наша медсестра Оксана Викторовна рассказала мне о том, как вредно есть снег. Может заболеть горло и живот.
Вывод: Снег грязный и его вообще нельзя есть.
Выводы :
1. Земля на зиму одевается в одежду, которую называют снежным покровом;
2. Снежный покров состоит из множества снежинок, которые выпадают на землю из туч;
3. Зимняя одежда земли не везде одинакова и зависит от климатических условий;
4. Снег сохраняет тепло и укрывает землю, будто одеяло, согревая от морозов растения, зимующие под снегом. Толстый снежный покров зимой нужен многим животным. Без него они умерли бы от холода;
5. Снег –белый, на улице- рыхлый и пушистый, при занесении в комнату становится липким и тает;
6. Снег – грязный и его нельзя есть.
Ресурсы:
• Энциклопедия «Живой мир» Москва «Росмэн» 1996г.
• Детская энциклопедия. Москва «Росмэн» 1996г.
• «Неизвестное об известном» Москва «Росмэн» 1995г.
• Видеоматериалы.
• https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_