Анастасия Грачева
Детский исследовательский проект «Существуют ли Фиксики?»
«Чудеса случаются только в детстве»
Владислав Гжегорчик
Актуальность проекта.
Детство – это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же вкусные конфеты и мультфильмы.
Мультфильмы для детей – это удивительная, волшебная сказка.
А вы знаете кто такие Фиксики? — Большой-большой секрет! Но что-то нам говорит, что практически все дети не только знают, кто такие Фиксики, но и вполне реально верят в их существование. И наши дети — не исключение. Фиксики надежно завоевали их любовь и внимание.
Публикация «Детский исследовательский проект „Существуют ли Фиксики?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
По задумке создателей, мультфильм адресован детям 6-8 лет, но наши дети, которым по 4 года смотрят его с большим удовольствием! Благодаря ёмким историям дети узнают о том, как работают приборы и как важно за ними ухаживать, узнают историю многих вещей и технику безопасности.
После просмотра очередной серии про «Фиксиков», Башаров Гоша поинтересовался, а живут ли «Фиксики» в нашей группе?
И тогда мы поставили цель, узнать существуют ли «Фиксики» на самом деле. Для этого мы решили провести исследование, которое нам поможет ответить на этот вопрос: «Существуют ли «Фиксики»?»
Гипотеза: мы предположили, что Фиксики маленькие человечки, и они существуют?
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Цель взрослого при работе над проектом :
- формирование познавательно-исследовательской активности детей, через просмотр мультфильмов «Фиксики».
Цель ребенка:
- изучение материала о «Фиксиках» в книгах и интернете.
- изготовление Фиксиков.
Задачи взрослого при работе над проектом :
- выяснить, кто придумал «Фиксиков».
- воспитывать доброжелательные отношения друг другу, желание прийти на помощь.
- формировать умение детей правильно обращаться с разнообразной техникой, игрушками; избегать опасностей в быту через просмотр мультфильма «Фиксики».
- воспитывать интерес к художественным произведениям Э. Успенского.
Задачи ребенка:
- узнать, кто написал и создал мультфильм «Фиксики».
- найти информацию о мульт-героях «Фиксики».
- выявить следы присутствия «Фиксиков».
- изготовить своих помощников «Фиксиков».
Задачи родителей:
- развивать способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую совместную работу.
Методы и приемы исследования :
- поисковая работа с интернетом.
- чтение сказки Э. Успенского «Гарантийные человечки».
- просмотр мультфильма «Фиксики».
- беседы.
- НОД.
- изготовление «Фиксиков».
Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2019г.
Ожидаемые результаты: У детей сформировано умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах. Совершенствованы навыки общения.
Этапы реализации
Наименование этапа Содержание деятельности
1 этап: подготовительный 1. Сбор информации об авторе- Эдуарде Успенском, о мульт – героях «Фиксики».
2. Рассматривание иллюстраций в книге «Гарантийные человечки»
2 этап: основной 1. Знакомство с книгами Э. Успенского
2. Беседа «Кто такие «Фиксики?»
3. НОД «Фиксик в гостях у ребят»
4. Дидактическая игра «Собери героя» (разрезные картинки)
5. Рисование «Наши друзья «Фиксики»
6. Просмотр мульфильма «Фиксики»
7. Прослушивание и заучивание песен из мультфильма «Фиксики»
3 этап: заключительный Изготовление «Фиксиков»
Работа над проектом «Существуют ли «Фиксики»? осуществлялась поэтапно.
На начальном этапе Гоша вместе с мамой из интернет – ресурсов узнал, что мультфильм «Фиксики» был создан по мотивам сказки Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», а превратить это произведение в современные мультфильмы предложил режиссер - мультипликатор Александр Татарский.
Слово «fixie» образовано от двух английских слов: «pixie» – маленькое существо вроде гнома или эльфа и «fix» — чинить.
А из мультфильмов Гоша узнал, что «Фиксики» маленькие человечки, которые живут во всех бытовых приборах и ухаживают за ними, так же они могут починить почти все технические приборы, которые есть дома: телевизор, компьютер, калькулятор, утюг, вентилятор и многие другие. Они забираются внутрь прибора и чинят его!
Существуют ли «Фиксики» ?
Гоша не мог сразу ответить на этот вопрос, потому что он находил дома винтики, складывал их в коробочку и ждал, когда они с ним заговорят, как в мультфильме «Фиксики» разговаривали с Дим Димычем. И тогда мама предложила обратится за помощью к воспитателям и детям.
В основном этапе проекта мы познакомились с другими произведения Э. Успенского, рассматривали иллюстрации. Оказалось, что со многими произведениями автора дети уже знакомы. Была проведена непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Фиксик в гостях у ребят». Так же дети с удовольствием собирали разрезные картинки с изображением понравившихся им героев, раскрашивали своих любимых героев. Пели песни из мультфильма «Кто такие Фиксики», «Бытовые приборы», смотрели мультфильмы «Кто такие Фиксики?». И после просмотра мультфильма провели анкетирование, существуют ли Фиксики на самом деле? Выяснили, что 73% детей ответили, что Фиксики существуют, 25% детей не знают, и только 2% детей ответили, что Фиксиков не существует.
Дети много знают о Фиксиках, но никогда их не видят. Почему?
Фиксики всегда прячутся. Если люди находятся близко, то Фиксики превращаются в маленькие винтики. Им нельзя показываться людям, потому что их существование – БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ!
Фиксики – как добрые волшебники. Они помогают людям, но увидеть их очень сложно!
Чтобы понять существуют ли Фиксики на самом деле, мы стали очень внимательно наблюдать за происходящим в нашей группе.
Однажды у нас в группе сломался DVD приемник. И мы ждали, когда придут Фиксики и починят нам DVD приёмник, но волшебства не произошло. Нам пришлось отнести DVD приёмник в теле- мастерскую. Тогда мы провели повторное анкетирование, где 100% дети ответили, что Фиксиков не существует.
На третьем заключительном этапе, Гоша вместе с мамой решили связать Фиксиков. Теперь мы используем эти игрушки в проведении НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Вывод: наша гипотеза не подтвердилась, мы поняли, что Фиксики сказочные персонажи, которые учат детей многим полезным качествам:
- помогать родителям;
- поддерживать порядок в комнате;
- беречь свои игрушки;
- быть добрым, щедрым, отзывчивым;
- уметь пользоваться современной техникой;
- быть любознательным, самостоятельным и ответственным.
Персонажи книг в мультфильмах оживают для нас и становятся добрыми друзьями!
Список использованных источников
1. Борисова Н. «Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет»
2. Толковый словарь русского языка
3. Успенский Э. Книга «Гарантийные человечки»
4. Шорыгина Т. А. «Сказки о безопасности»