Елена Богданова
Детский исследовательский проект и презентация «Мы огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
• Тема: «Мы огородники. Формирование экологического воспитания детей в процессе исследовательской деятельности».
• Автор проекта : Ковалёва Варвара Сергеевна, воспитанник.
• Руководитель: Богданова Елена Ивановна, воспитатель.
• Описание хода реализации проекта :
1) Организационно-подготовительный этап реализации проекта :
1. Составление перспективного плана работы по исследовательской
деятельности.
Публикация «Детский исследовательский проект и презентация „Мы огородники“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Приобретение семян овощей, цветов; грунта, контейнеров.
3. Изготовление моделей растений.
4. Изготовление дидактической игры «Что, где, растёт».
2) Основной этап реализации проекта.
1. Занятия
2. Беседы с детьми о растениях.
3. Чтение художественной литературы о растительном мире.
4. Экскурсии и целевые прогулки на огород.
5. Рассматривание иллюстративного материала о растениях.
6. Опыты, исследования с растениями в уголке природы, огороде, цветнике.
7. Зарисовки отдельных явлений и фактов.
8. Ведение дневника наблюдений.
3) Заключительный этап реализации проекта.
1. Выставка детских рисунков «Мой огород».
2. Изготовление фотоальбома «Наш огород».
3. Диагностирование детей.
4. КВН «Что, где, когда?»
5. Обобщение результатов работы.
• Описание полученных результатов:
1. Дети приобрели знания о растениях, запомнили, что семена нужны для
размножения растений; поняли значение воды, воздуха, света, тепла для
роста и развития растений.
2. Овладели навыками посадки и ухода за растениями.
3. Приобрели умение творчески подходить к делу, самостоятельно ставить
цель, подбирать необходимый материал для исследовательской
деятельности, планировать свою работу, выполнять её до конца.
4. Научились размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты
опыта.
5. Стали наблюдательнее, любознательнее, самостоятельнее.
• Использованные информационные источники:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
2. Волчкова В. Н., СтепановаН. В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология.
3. А. И. Иванова «Живая экология»
4. План-программа педагогического процесса в детском саду : Методическое пособие для воспитателей детского сада. /сост. Гончарова Н. В. и др. – СПб: Детство-Пресс,2003.
5. Паршукова И. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду. – Дошкольная педагогика,2006,№1,стр. 19.
• Оборудование, необходимое для публичной защиты работы: проектор.