Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Что такое плесень» (1 фото)

Ирина Ельцина
Детский исследовательский проект «Что такое плесень»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский исследовательский проект «Что такое плесень»

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС ДО 1.6)

Практическая значимость.

Публикация «Детский исследовательский проект „Что такое плесень“» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать желание познавать его. Научить беречь окружающий мир, заботиться о своем здоровье.

В процессе наблюдений за детьми отмечен устойчивый интерес к опытам, экспериментам, которые развивают самостоятельность, логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Что такое плесень?»

Образовательная область проекта: Познавательное развитие (Окружающий мир, Физическое развитие (ЗОЖ).

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное, физическое.

Цель педагогическая: углубление представлений о плесени, её влиянии на человека.

Задачи воспитателя:

1. Развивать коммуникативные умения (умение публичной самопрезентации)

2. Формировать потребности в приобретении новых знаний о плесени, первоначальные представления о живом организме – плесень-гриб.

3. Провести с ребенком экспериментальную работу по выращиванию плесени.

4. Привить у ребенка бережное отношение к хлебу.

5. Формировать умение определять, в каких условиях появляется плесень.

6. Воспитывать желание вести ЗОЖ, есть полезные и свежие продукты, правильно их хранить.

7. Изучить сведения по данной теме, используя научно - популярную литературу, ресурсы интернета.

Методы исследования: наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, просмотр документального фильма в интернете, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

Срок реализации проекта: 2-3 недели.

Конечный результат: плесень, выращенная в определенных условиях.

Цель детская: Откуда взялась плесень, опасна ли она для человека? Задачи:

- Узнаю много нового о плесени,

-Научусь проводить эксперимент, выращивать плесень,

- Расскажу всем друзьям, что узнала нового.

Предполагаемый результат: Буду знать много о плесени, и научусь ее выращивать.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1) Подбор необходимой информации в интернете с воспитателем;

2) Подготовка необходимого оборудования;

2. Основной этап – проведение эксперимента по выращиванию плесени, зарисовка эксперимента в схеме.

3. Заключительный этап – Создание препарата – плесени и рассматривание через цифровой микроскоп, зарисовка в схеме.

Конечный результат

Участник проекта:

Будет знать: что плесень - это грибы, споры плесени есть в воздухе повсюду и могут прорасти при специальных условиях. Чтобы продукты не портились нужно их правильно хранить.

Будет уметь: создавать условия и выращивать плесень, создавать препарат из плесени и рассматривать его в микроскоп.

Будет воспитывать в себе: бережное отношение к хлебу (продуктам, желание вести ЗОЖ, заботиться о своем здоровье.

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми, при ознакомлении с окружающим миром в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект выступления ребенка.

Недавно, в шкафу с продуктами я обнаружила (заметила) забытый кусочек хлеба, на нем был какой-то мох, маленькие волоски с черными головками. Я понюхала и сразу отвела свой нос назад, это пахло так ужасно!

Что я сразу выбросила это в мусорное ведро!

Мне захотелось узнать, откуда же появились эти волоски? Может это опасно для здоровья? А что будет, если съесть такой хлеб?

Сначала я спросила маму, она сказала, что это плесень, и она часто бывает на хлебе, если его оставить надолго. Есть такой хлеб нельзя!

Тогда я рассказала эту историю в детском саду, и мы вместе с воспитателем стали узнавать новое о плесени. Из интернета и книг мы узнали, что плесень- это микроскопический гриб, она неподвижна, но растет, питается за счет того на чем выросла. Плесень образует налёт, вызывая порчу продуктов, насчитывается более 100 000 видов плесени.

Размножается плесень с помощью таких семян - спор, которые прорастают очень быстро и образуют подобные нитям клетки, образуют пушистый клубок нитей, что мы называем плесенью.

Я узнала, что плесень бывает полезная и вредная для здоровья. От нее можно заболеть, если съесть продукты плохие или жить в квартире со стенами, пораженными плесенью, она разрушает даже бетон, кирпич.

Плесень может быть и полезной, так один известный микробиолог, очень давно из плесени сделал лекарство - пенициллин, которое лечит инфекционные заболевания. Есть очень вкусный и полезный специальный сыр с плесенью, он очень дорого стоит.

Мы решили сами вырастить плесень на хлебе и рассмотреть ее в микроскоп.

Для этого провели в детском саду такой эксперимент по выращиванию плесени:

Эксперимент №1

Мы взяли 4 кусочка одинаковых, батона. 4 контейнера с крышками, салфетку, маркер, бумагу.

Вконтейнер№1 положили сухую салфетку, кусочек батона, крышкой не закрыли, и я унесла и поставила дома на печку.

Вконтейнер№2 положили кусочек батона и плотно закрыли крышку.

В контейнер №3 положили влажную салфетку, на неё кусочек батона, и плотно закрыли крышку.

В контейнер №4 положили кусочек батона, плотно закрыли крышку и вынесли на холод.

Нарисовала схему, чтобы отмечать что происходит, красным кружком отметила первый день эксперимента.

Через 3 дня я посмотрела на кусочки батона.

Тот, что был дома на печке, немного подсох, но плесени не было.

В контейнере №2 – появился белый налет, как пленка и одно серое пятно.

В контейнере №3 несколько пятен с плесенью, зеленоватого цвета и появился неприятный запах.

В контейнере №4, на улице хлеб не изменился.

Еще через 3 дня я увидела, что плесень, всех больше выросла в контейнере №3. В контейнере на печке плесени не было, на улице тоже. Я догадалась, что для выращивания плесени нужна влага и тепло.

Отметила все изменения в схеме.

Эксперимент №2

Осталось узнать, действительно ли плесень-гриб? На предметное стекло поместила капельку воды. Затем пинцетом осторожно взяла кусочек плесени, закрыла все покрывным стеклом и рассмотрела в микроскоп. Вот так я увидела плесень на мониторе компьютера. Плесень действительно похожа на гриб, есть ножка и шапочка!

Вывод: после проведенных опытов, я сделала вывод, что плесень – это гриб, бывает полезная плесень для здоровья и вредная. Чтобы ее вырастить, нужны условия: влажность воздуха и тепло. Чтобы плесень не выросла на продуктах, и срок годности продуктов был больше, их нужно хранить правильно: в холодильнике или сушить и есть здоровую пищу!

Перспектива развития проекта

Ребятам понравилось, как я рассматривала плесень через микроскоп, им тоже захотелось так сделать. На кружке «Юный исследователь я им расскажу, что узнала о плесени, и они тоже сделают свой препарат и рассмотрят через микроскоп, как выглядит плесень-гриб.

Список используемых ресурсов

1. М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнёва. «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Москва. Просвещение. 2003 г.

2. С. В. Коноваленко. «Развитие познавательной деятельности у детей от 6до 9 лет». Москва. «АСТ-ПРЕСС» 2003 г.

3. Документальный фильм «Плесень» https://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM

4. http://www.proshkolu.ru/user/novoteh/file/1578673/

5. http://rmnt.net/borba-s-plesenyu-narodnymi-sredstvami/27814

6. http://www.medweb.ru/articles/plesen-v-dome-kak-s-nei-borotsya

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Что такое плесень»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Что такое плесень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ельцина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД