Анастасия Дурицына
Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
БАЛАНСИРУЮЩИЙ
РОБОТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ
ДЕТСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ ПРОГРАММ БЕЛЯК Е. А.
Воспитатель: «Кто любит играть в игрушки? Какие бывают игрушки? (Ответы детей).
Есть очень много разных интересных и любимых игрушек! С ними весело и интересно,
но бывают еще и необычные игрушки. Кто видел необычные игрушки? (Ответы детей)
Публикация «Детская универсальная STEAM-лаборатория, Проект „Балансирующий робот“ для детей 4–8 лет» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
А я вот слышал (а, что есть грушки совершенно невероятные: они сами встают, когда
кажется, что они должны падать! Мало того, что они не падают, но если вы ударяете их,
они качаются, качаются и потом сами возвращаются в исходное положение.
Как вы думаете, есть ли действительно такие стойкие, такие уравновешенные игрушки,
которые не падают! Давайте проведем исследование и проверим все сами!
Попробуем узнать, почему они не падают!»
Цель проекта : развитие творческого подхода к исследованию.
Проект рассчитан на аудиторию до 20 детей.
Материалы, которые нужно подготовить заранее:
•20 макетов роботов (см. ниже, распечатанных на белой бумеге и наклеенных на картон;
•40 одинаковых монеток - по 2 на каждого дошкольника;
•40 небольших кусочков пластилина (по 2 на каждого дошкольника) или 20 скотчей
с 20 ножницами (если дети умеют обращаться с ножницами);
•фломастеры или цветные карандаши – по несколько штук на каждого дошкольника
(эотот пункт необязательный, если у вас немного времени)
Вводная беседа (гипотеза) :
Практический этап
1. Создаем балансирующего робота
• Раздать детям готовые макеты роботов. Если дети умеют вырезать,
достаточно распечатать макеты и наклеить на картон — дети могут
самостоятельно вырезатьготовые макеты.
Это будут наши экспериментальные можеди для проведения
исследования.
• Этот пункт желателен, но не обязателен - если у вас мало времени, его можно
пропустить: предложите детям раскрасить своих роботов. Можно задать конкретную
тему ( например: морскую, летнюю, космическую или любую другую, а можно дать
выбрать вариант раскраски самим детям.
• Раздать детям пластилин и монетки — по 2 на каждого, это будут наши инструменты
для исследования.
• На изнаночной стороне робота прикрепить пластилином к ладошкам по одинаковой
монетке. (Можно использовать скотч, но пластилин желательнее — он дает детям
возможность исследовать равновесие, перемещая монетки в разные места на роботе).
• При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху монеток и еще
в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота. Тогда монетки
видно не будет. При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху
монеток и еще в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота.
Тогда монетки видно не будет.
2. Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести.
• Показать детям балансирующего робота в действии на пальце воспитателя,
но не объясняя, как это сделать.
• Предложить каждому дошкольнику самостоятельно попробовать выставить
робота на пальце.
• Задать детям вопросы:
- На какую часть нужно ставить робота, что бы он качался, но не падал? На голову.
- Устоит ли робот на пальце, если его поставить не на голову, а на плечо? Нет.
• Предложить ребятам поэкспериментировать, ставя робота на пирамиду из кубиков,
на спинку стула и любых других местах.
• Предложить дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота,
чтобы попытаться заставить робота балансировать на пальцах. Предложить
дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота, чтобы
попытаться заставить робота балансировать на пальцах.
•Обсудить, что происходит при перемещении монеток.
3. Объяснение
Все дело в волшебной точке, которая есть у каждого предмета — это точка называется
центр тяжести! Центром тяжести каждого тела является некоторая, расположенная
внутри него определенная точка – такая, что если за неё мысленно подвесить предмет,
то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение.
Если же взять предмет за любую другую точку — он будет двигаться. Если взять двумя
пальцами лист бумаги за серединку, он останется в покое (продемонстрировать,
а если сдвинуть пальцы к краю — лист перевернется (продемон6стрировать).
Значит, его центр тяжести находится посередине. У нашего же робота центр тяжести
находится на голове. Если мы монетки прикрепляет одинаково с двух сторон, робот
приходит в равновесие, как бы балансирует (как канатоходец в цирке, и может устоять
на месте. А если мы ставим робота не на его центр тяжести (не на голову, он
перорачивается. Если же мы монетки размещаем на роботе не одинаково с двух сторон,
его центр тяжести смещается и он тоже не может устоять на месте!
4. Вывод
Из опытов мы убедились, что уравновешенные игрушки есть, а не падают они от того,
что мы их ставим на их центр тяжести. То есть равновесие предмета зависит от
расположения его центра тяжести!