МААМ-картинки

Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет (2 фото)

Анастасия Дурицына
Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

БАЛАНСИРУЮЩИЙ

РОБОТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ

ДЕТСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ

STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ ПРОГРАММ БЕЛЯК Е. А.

Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет

Воспитатель: «Кто любит играть в игрушки? Какие бывают игрушки? (Ответы детей).

Есть очень много разных интересных и любимых игрушек! С ними весело и интересно,

но бывают еще и необычные игрушки. Кто видел необычные игрушки? (Ответы детей)

Публикация «Детская универсальная STEAM-лаборатория, Проект „Балансирующий робот“ для детей 4–8 лет» размещена в разделах

А я вот слышал (а, что есть грушки совершенно невероятные: они сами встают, когда

кажется, что они должны падать! Мало того, что они не падают, но если вы ударяете их,

они качаются, качаются и потом сами возвращаются в исходное положение.

Как вы думаете, есть ли действительно такие стойкие, такие уравновешенные игрушки,

которые не падают! Давайте проведем исследование и проверим все сами!

Попробуем узнать, почему они не падают!»

Цель проекта : развитие творческого подхода к исследованию.

Проект рассчитан на аудиторию до 20 детей.

Материалы, которые нужно подготовить заранее:

•20 макетов роботов (см. ниже, распечатанных на белой бумеге и наклеенных на картон;

•40 одинаковых монеток - по 2 на каждого дошкольника;

•40 небольших кусочков пластилина (по 2 на каждого дошкольника) или 20 скотчей

с 20 ножницами (если дети умеют обращаться с ножницами);

•фломастеры или цветные карандаши – по несколько штук на каждого дошкольника

(эотот пункт необязательный, если у вас немного времени)

Вводная беседа (гипотеза) :

Практический этап

1. Создаем балансирующего робота

• Раздать детям готовые макеты роботов. Если дети умеют вырезать,

достаточно распечатать макеты и наклеить на картон — дети могут

самостоятельно вырезатьготовые макеты.

Это будут наши экспериментальные можеди для проведения

исследования.

• Этот пункт желателен, но не обязателен - если у вас мало времени, его можно

пропустить: предложите детям раскрасить своих роботов. Можно задать конкретную

тему ( например: морскую, летнюю, космическую или любую другую, а можно дать

выбрать вариант раскраски самим детям.

• Раздать детям пластилин и монетки — по 2 на каждого, это будут наши инструменты

для исследования.

• На изнаночной стороне робота прикрепить пластилином к ладошкам по одинаковой

монетке. (Можно использовать скотч, но пластилин желательнее — он дает детям

возможность исследовать равновесие, перемещая монетки в разные места на роботе).

• При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху монеток и еще

в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота. Тогда монетки

видно не будет. При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху

монеток и еще в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота.

Тогда монетки видно не будет.

2. Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести.

• Показать детям балансирующего робота в действии на пальце воспитателя,

но не объясняя, как это сделать.

• Предложить каждому дошкольнику самостоятельно попробовать выставить

робота на пальце.

Задать детям вопросы:

- На какую часть нужно ставить робота, что бы он качался, но не падал? На голову.

- Устоит ли робот на пальце, если его поставить не на голову, а на плечо? Нет.

• Предложить ребятам поэкспериментировать, ставя робота на пирамиду из кубиков,

на спинку стула и любых других местах.

• Предложить дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота,

чтобы попытаться заставить робота балансировать на пальцах. Предложить

дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота, чтобы

попытаться заставить робота балансировать на пальцах.

•Обсудить, что происходит при перемещении монеток.

3. Объяснение

Все дело в волшебной точке, которая есть у каждого предмета — это точка называется

центр тяжести! Центром тяжести каждого тела является некоторая, расположенная

внутри него определенная точка – такая, что если за неё мысленно подвесить предмет,

то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение.

Если же взять предмет за любую другую точку — он будет двигаться. Если взять двумя

пальцами лист бумаги за серединку, он останется в покое (продемонстрировать,

а если сдвинуть пальцы к краю — лист перевернется (продемон6стрировать).

Значит, его центр тяжести находится посередине. У нашего же робота центр тяжести

находится на голове. Если мы монетки прикрепляет одинаково с двух сторон, робот

приходит в равновесие, как бы балансирует (как канатоходец в цирке, и может устоять

на месте. А если мы ставим робота не на его центр тяжести (не на голову, он

перорачивается. Если же мы монетки размещаем на роботе не одинаково с двух сторон,

его центр тяжести смещается и он тоже не может устоять на месте!

4. Вывод

Из опытов мы убедились, что уравновешенные игрушки есть, а не падают они от того,

что мы их ставим на их центр тяжести. То есть равновесие предмета зависит от

расположения его центра тяжести!

Фото «Балансирующий робот»
Публикации по теме:

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Сценарий к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы «Робот в гостях у ребят» Дети входят в зал под музыку Проходят по кругу, встают в полукруг. Ведущая: Запахло мартом и весной, Но крепко держится зима. Число восьмое.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида»Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида» Я много лет занимаюсь с детьми дошкольного возраста физической культурой в детском саду. Почти весь спортивный инвентарь и игры в спортивном.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дурицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД