МААМ-картинки

Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот — игрушка» для детей 4–8 лет (2 фото)

Анастасия Дурицына
Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот — игрушка» для детей 4–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

БАЛАНСИРУЮЩИЙ

РОБОТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ

ДЕТСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ

STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ ПРОГРАММ БЕЛЯК Е. А.

Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот — игрушка» для детей 4–8 лет

Воспитатель: «Кто любит играть в игрушки? Какие бывают игрушки? (Ответы детей).

Есть очень много разных интересных и любимых игрушек! С ними весело и интересно,

Темочки:

но бывают еще и необычные игрушки. Кто видел необычные игрушки? (Ответы детей)

А я вот слышал (а, что есть грушки совершенно невероятные: они сами встают, когда

кажется, что они должны падать! Мало того, что они не падают, но если вы ударяете их,

они качаются, качаются и потом сами возвращаются в исходное положение.

Как вы думаете, есть ли действительно такие стойкие, такие уравновешенные игрушки,

которые не падают! Давайте проведем исследование и проверим все сами!

Попробуем узнать, почему они не падают!»

Цель проекта : развитие творческого подхода к исследованию.

Проект рассчитан на аудиторию до 20 детей.

Материалы, которые нужно подготовить заранее:

•20 макетов роботов (см. ниже, распечатанных на белой бумеге и наклеенных на картон;

•40 одинаковых монеток - по 2 на каждого дошкольника;

•40 небольших кусочков пластилина (по 2 на каждого дошкольника) или 20 скотчей

с 20 ножницами (если дети умеют обращаться с ножницами);

•фломастеры или цветные карандаши – по несколько штук на каждого дошкольника

(эотот пункт необязательный, если у вас немного времени)

Вводная беседа (гипотеза) :

Практический этап

1. Создаем балансирующего робота

• Раздать детям готовые макеты роботов. Если дети умеют вырезать,

достаточно распечатать макеты и наклеить на картон — дети могут

самостоятельно вырезатьготовые макеты.

Это будут наши экспериментальные можеди для проведения

исследования.

• Этот пункт желателен, но не обязателен - если у вас мало времени, его можно

пропустить: предложите детям раскрасить своих роботов. Можно задать конкретную

тему ( например: морскую, летнюю, космическую или любую другую, а можно дать

выбрать вариант раскраски самим детям.

• Раздать детям пластилин и монетки — по 2 на каждого, это будут наши инструменты

для исследования.

• На изнаночной стороне робота прикрепить пластилином к ладошкам по одинаковой

монетке. (Можно использовать скотч, но пластилин желательнее — он дает детям

возможность исследовать равновесие, перемещая монетки в разные места на роботе).

• При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху монеток и еще

в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота. Тогда монетки

видно не будет. При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху

монеток и еще в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота.

Тогда монетки видно не будет.

2. Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести.

• Показать детям балансирующего робота в действии на пальце воспитателя,

но не объясняя, как это сделать.

• Предложить каждому дошкольнику самостоятельно попробовать выставить

робота на пальце.

Задать детям вопросы:

- На какую часть нужно ставить робота, что бы он качался, но не падал? На голову.

- Устоит ли робот на пальце, если его поставить не на голову, а на плечо? Нет.

• Предложить ребятам поэкспериментировать, ставя робота на пирамиду из кубиков,

на спинку стула и любых других местах.

• Предложить дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота,

чтобы попытаться заставить робота балансировать на пальцах. Предложить

дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота, чтобы

попытаться заставить робота балансировать на пальцах.

•Обсудить, что происходит при перемещении монеток.

3. Объяснение

Все дело в волшебной точке, которая есть у каждого предмета — это точка называется

центр тяжести! Центром тяжести каждого тела является некоторая, расположенная

внутри него определенная точка – такая, что если за неё мысленно подвесить предмет,

то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение.

Если же взять предмет за любую другую точку — он будет двигаться. Если взять двумя

пальцами лист бумаги за серединку, он останется в покое (продемонстрировать,

а если сдвинуть пальцы к краю — лист перевернется (продемон6стрировать).

Значит, его центр тяжести находится посередине. У нашего же робота центр тяжести

находится на голове. Если мы монетки прикрепляет одинаково с двух сторон, робот

приходит в равновесие, как бы балансирует (как канатоходец в цирке, и может устоять

на месте. А если мы ставим робота не на его центр тяжести (не на голову, он

перорачивается. Если же мы монетки размещаем на роботе не одинаково с двух сторон,

его центр тяжести смещается и он тоже не может устоять на месте!

4. Вывод

Из опытов мы убедились, что уравновешенные игрушки есть, а не падают они от того,

что мы их ставим на их центр тяжести. То есть равновесие предмета зависит от

расположения его центра тяжести!

Фото «Балансирующий робот — игрушка»
Публикации по теме:

Сценарий STEAM-проекта «Балансирующий робот», игрушка-балансирСценарий STEAM-проекта «Балансирующий робот», игрушка-балансир Цель: Познакомить детей на междисциплинарном уровне с понятием баланса. Учить мастерить балансирующие игрушки. Материал: вырезанный макет.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 2-Артель «Детская игрушка»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 2-Артель «Детская игрушка» Впервые в городе Горьком (3 июня 1936 года) решением руководства Горьковского облстеклосоюза была организована промыслово- кооперативная.

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот-игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот-игрушка» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Педагогический проект «Семейная лаборатория»Педагогический проект «Семейная лаборатория» Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Проект «Водная лаборатория» для детей средней группыПроект «Водная лаборатория» для детей средней группы Проект на тему: «Водная лаборатория» для детей средней группы (4 – 5 лет). Актуальность: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот — игрушка» для детей 4–8 лет
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот — игрушка» для детей 4–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дурицына (УИ 383519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД