Папки-передвижки

Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы (6 фото)

Татьяна Фалилеева
Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы

Проект на тему: «Водная лаборатория» для детей средней группы (4 – 5 лет).

Актуальность:

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы

Природа наделила человека таким качеством как любознательность,

стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы.

Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он

Публикация «Проект „Водная лаборатория“ для детей средней группы» размещена в разделах

хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать

закономерности и явления окружающего мира.

Фото «Водная лаборатория»

Тип проекта:

• познавательно-исследовательский;

• средней продолжительности (с 1 по 30 августа);

• Групповой с привлечением родителей;

Проект  для детей средней группы - фото

Цель проекта:

• Развивать умения через экспериментальную деятельность познавать свойства воды.

Задачи проекта:

Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Водная лаборатория для детей средней группы лет

• Познакомить детей со свойствами воды, состояние воды;

• Развивать любознательность, а также психические процессы – мышление, внимание, память;

• Развивать навыки элементарного экспериментирования;

• Пополнять запас знаний родителей о значении экспериментирования.

Материалы и оборудование:

• Прозрачные стаканчики разного размера, бумажные полотенца, ватные диски, краски, картонный экран, воронки, сахар, соль, камешки.

Этапы реализации проекта:

Организационный

• Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление картотеки опытов с водой.

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной (практический)

• Наблюдение в природе;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Беседа;

• Художественное слово;

• Консультация для родителей.

Заключительный

• Проведение викторины «Волшебница - вода»

Перспективное планирование проекта

1 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Нужна ли нам вода?»

2. Худ. литература: Загадки о воде;

3. Игровая деятельность: п/и «Ручеёк»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и бумажными цветами (цветы раскрываются после намокания);

Опыт: смешиваем разные цвета при помощи воды.

5. Взаимодействие с родителями: Консультация «Эксперимент в детском саду».

2 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Из чего сделан дождь?»

2. Худ. литература: Рассказ «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова;

3. Игровая деятельность: «Брызгалки»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и ватными дисками (наблюдаем как вода поднимается на верх)

Опыт с водой и бумажным полотенцем (наблюдаем как вода впитывается в рыхлую среду);

5. Взаимодействие с родителями: Изготовить совместно с родителями небольшие брызгалки

3 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Где спряталась вода?»

2. Худ. литература: «Как тучка была в пустыне» (сказка о месте, где нет воды)

3. Игровая деятельность: и/мп «Море волнуется раз…»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и песком (наблюдаем как вода впитывается в песочнице и в клумбе);

Опыт с водой и фильтром (наблюдаем как вода просачивается через импровизированный фильтр);

Фото №2 Актуальность Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

5. Взаимодействие с родителями:Приобрести воронки для опыта.

4 неделя

1. Коммуникативная деятельность :Беседа: «Зачем беречь воду?»;

2. Худ. литература: Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке»;

3. Игровая деятельность: и/мп «Мыльные пузыри».

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и сахаром (наблюдаем как вода растворяет сахар);

Опыт: «Чем похожи вода и зеркало?» (свойство воды отражать предметы);

5. Взаимодействие с родителями:

Домашнее задание: провести любой опыт с водой дома.

5 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Когда вода хорошо, а когда плохо?;

2. Худ. литература: Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая»;

3. Игровая деятельность: «Веселые пузырьки»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт «Прозрачность воды»;

5. Взаимодействие с родителями:

Домашняя викторина «Волшебница - вода».

Презентация проекта:

Фото-отчёт о проведении опытов с водой в группе.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

У детей сформировались начальные представления о свойствах воды. Дети приобрели исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Для родителей:

Повысилась воспитательская компетенция родителей в экологическом образовании дошкольников.

Для педагогов:

Пополнение методической копилки педагога.

Список литературы:

Горькова Л. Г. ,Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»;

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет», Волгоград, учитель 2006;

Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2004, № 7 2005.

Фото №3 Китайская пословица
Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Педагогический проект «Семейная лаборатория»Педагогический проект «Семейная лаборатория» Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Проект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы
Опубликовано: 17 августа 2024 в 09:38
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фалилеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД