Папки-передвижки

Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы (6 фото)

Татьяна Фалилеева
Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему: «Водная лаборатория» для детей средней группы (4 – 5 лет).

Актуальность:

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы

Природа наделила человека таким качеством как любознательность,

стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы.

Темочки:

Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он

хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать

закономерности и явления окружающего мира.

Фото «Водная лаборатория»

Тип проекта:

• познавательно-исследовательский;

• средней продолжительности (с 1 по 30 августа);

• Групповой с привлечением родителей;

Проект  для детей средней группы - фото

Цель проекта:

• Развивать умения через экспериментальную деятельность познавать свойства воды.

Задачи проекта:

Фото №1 Проекты проектная деятельность Проект на тему Водная лаборатория для детей

• Познакомить детей со свойствами воды, состояние воды;

• Развивать любознательность, а также психические процессы – мышление, внимание, память;

• Развивать навыки элементарного экспериментирования;

• Пополнять запас знаний родителей о значении экспериментирования.

Материалы и оборудование:

• Прозрачные стаканчики разного размера, бумажные полотенца, ватные диски, краски, картонный экран, воронки, сахар, соль, камешки.

Этапы реализации проекта:

Организационный

• Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление картотеки опытов с водой.

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной (практический)

• Наблюдение в природе;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Беседа;

• Художественное слово;

• Консультация для родителей.

Заключительный

• Проведение викторины «Волшебница - вода»

Перспективное планирование проекта

1 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Нужна ли нам вода?»

2. Худ. литература: Загадки о воде;

3. Игровая деятельность: п/и «Ручеёк»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и бумажными цветами (цветы раскрываются после намокания);

Опыт: смешиваем разные цвета при помощи воды.

5. Взаимодействие с родителями: Консультация «Эксперимент в детском саду».

2 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Из чего сделан дождь?»

2. Худ. литература: Рассказ «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова;

3. Игровая деятельность: «Брызгалки»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и ватными дисками (наблюдаем как вода поднимается на верх)

Опыт с водой и бумажным полотенцем (наблюдаем как вода впитывается в рыхлую среду);

5. Взаимодействие с родителями: Изготовить совместно с родителями небольшие брызгалки

3 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Где спряталась вода?»

2. Худ. литература: «Как тучка была в пустыне» (сказка о месте, где нет воды)

3. Игровая деятельность: и/мп «Море волнуется раз…»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и песком (наблюдаем как вода впитывается в песочнице и в клумбе);

Опыт с водой и фильтром (наблюдаем как вода просачивается через импровизированный фильтр);

Фото №2 Средняя группа средней группы лет

5. Взаимодействие с родителями:Приобрести воронки для опыта.

4 неделя

1. Коммуникативная деятельность :Беседа: «Зачем беречь воду?»;

2. Худ. литература: Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке»;

3. Игровая деятельность: и/мп «Мыльные пузыри».

4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и сахаром (наблюдаем как вода растворяет сахар);

Опыт: «Чем похожи вода и зеркало?» (свойство воды отражать предметы);

5. Взаимодействие с родителями:

Домашнее задание: провести любой опыт с водой дома.

5 неделя

1. Коммуникативная деятельность: Когда вода хорошо, а когда плохо?;

2. Худ. литература: Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая»;

3. Игровая деятельность: «Веселые пузырьки»;

4. Продуктивная деятельность: Опыт «Прозрачность воды»;

5. Взаимодействие с родителями:

Домашняя викторина «Волшебница - вода».

Презентация проекта:

Фото-отчёт о проведении опытов с водой в группе.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

У детей сформировались начальные представления о свойствах воды. Дети приобрели исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Для родителей:

Повысилась воспитательская компетенция родителей в экологическом образовании дошкольников.

Для педагогов:

Пополнение методической копилки педагога.

Список литературы:

Горькова Л. Г. ,Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»;

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет», Волгоград, учитель 2006;

Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2004, № 7 2005.

Фото №3 Актуальность Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму
Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Педагогический проект «Семейная лаборатория»Педагогический проект «Семейная лаборатория» Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Проект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы
Опубликовано: 17 августа 2024 в 09:38
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фалилеева (УИ 1962344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД