Татьяна Фалилеева
Проект «Водная лаборатория» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Водная лаборатория» для детей средней группы (4 – 5 лет).
Актуальность:
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Природа наделила человека таким качеством как любознательность,
стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы.
Темочки:
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он
хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать
закономерности и явления окружающего мира.
Тип проекта:
• познавательно-исследовательский;
• средней продолжительности (с 1 по 30 августа);
• Групповой с привлечением родителей;
Цель проекта:
• Развивать умения через экспериментальную деятельность познавать свойства воды.
Задачи проекта:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проекты проектная деятельность Проект на тему Водная лаборатория для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1962344-1723876404.jpg)
• Познакомить детей со свойствами воды, состояние воды;
• Развивать любознательность, а также психические процессы – мышление, внимание, память;
• Развивать навыки элементарного экспериментирования;
• Пополнять запас знаний родителей о значении экспериментирования.
Материалы и оборудование:
• Прозрачные стаканчики разного размера, бумажные полотенца, ватные диски, краски, картонный экран, воронки, сахар, соль, камешки.
Этапы реализации проекта:
Организационный
• Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление картотеки опытов с водой.
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной (практический)
• Наблюдение в природе;
• Опытно-экспериментальная деятельность;
• Беседа;
• Художественное слово;
• Консультация для родителей.
Заключительный
• Проведение викторины «Волшебница - вода»
Перспективное планирование проекта
1 неделя
1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Нужна ли нам вода?»
2. Худ. литература: Загадки о воде;
3. Игровая деятельность: п/и «Ручеёк»;
4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и бумажными цветами (цветы раскрываются после намокания);
Опыт: смешиваем разные цвета при помощи воды.
5. Взаимодействие с родителями: Консультация «Эксперимент в детском саду».
2 неделя
1. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Из чего сделан дождь?»
2. Худ. литература: Рассказ «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова;
3. Игровая деятельность: «Брызгалки»;
4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и ватными дисками (наблюдаем как вода поднимается на верх)
Опыт с водой и бумажным полотенцем (наблюдаем как вода впитывается в рыхлую среду);
5. Взаимодействие с родителями: Изготовить совместно с родителями небольшие брызгалки
3 неделя
1. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Где спряталась вода?»
2. Худ. литература: «Как тучка была в пустыне» (сказка о месте, где нет воды)
3. Игровая деятельность: и/мп «Море волнуется раз…»;
4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и песком (наблюдаем как вода впитывается в песочнице и в клумбе);
Опыт с водой и фильтром (наблюдаем как вода просачивается через импровизированный фильтр);
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Средняя группа средней группы лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1962344-1723876520.jpg)
5. Взаимодействие с родителями:Приобрести воронки для опыта.
4 неделя
1. Коммуникативная деятельность :Беседа: «Зачем беречь воду?»;
2. Худ. литература: Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке»;
3. Игровая деятельность: и/мп «Мыльные пузыри».
4. Продуктивная деятельность: Опыт с водой и сахаром (наблюдаем как вода растворяет сахар);
Опыт: «Чем похожи вода и зеркало?» (свойство воды отражать предметы);
5. Взаимодействие с родителями:
Домашнее задание: провести любой опыт с водой дома.
5 неделя
1. Коммуникативная деятельность: Когда вода хорошо, а когда плохо?;
2. Худ. литература: Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая»;
3. Игровая деятельность: «Веселые пузырьки»;
4. Продуктивная деятельность: Опыт «Прозрачность воды»;
5. Взаимодействие с родителями:
Домашняя викторина «Волшебница - вода».
Презентация проекта:
Фото-отчёт о проведении опытов с водой в группе.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
У детей сформировались начальные представления о свойствах воды. Дети приобрели исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Для родителей:
Повысилась воспитательская компетенция родителей в экологическом образовании дошкольников.
Для педагогов:
Пополнение методической копилки педагога.
Список литературы:
Горькова Л. Г. ,Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»;
Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет», Волгоград, учитель 2006;
Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2004, № 7 2005.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Актуальность Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1962344-1723876549.jpg)