Людмила Самкович
Конспект занятия по лепке «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТЯМ НУЖНО ЛЕПИТЬ! ДЛЯ ЧЕГО?
Самкович Людмила Юрьевна –
воспитатель МБДОУ ЦРРДС № 308 г. Челябинска
Лепка - это самое любимое занятие для детей дошкольного возраста, один из видов отражения ребенком действительности в виде фигур собственного изготовления. Лепка тренирует моторику, пространственное восприятие.
Для детей дошкольного возраста важно развитие тонкой моторики, так как ее развитие влияет на развитие речи. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гусеница“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Лепка играет важную роль и для развития игровой деятельности ребенка. Для ребенка вылепленный предмет становится поводом к действию, он сразу же включает его в сюжетную игру, при этом его мало интересует эстетическая сторона процесса. Ребенку важно не то, что он лепит, а то для чего он это лепит (слепили чашечку, чайничек – попили чай).
Так же лепка способствует развитию целого комплекса качеств – воображение, логика, помогает проигрывать личные переживания ребенка, расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Во время лепки формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.
Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально, так и в небольших группах (5 - 7 человек). Длительность занятий с детьми третьего года жизни – 10-15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз.
Ниже предлагаем конспект занятия по лепке в первой младшей группе МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска.
Тема: «Гусеница»
Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней, закреплять цвета и свойства пластилина.
Демонстрационный материал: игрушка - гусеница, иллюстрация -гусеница.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, палочка из пластмассы, стэка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки - гусеницы».
( По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются по группе, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гусеницы).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, веселая, разноцветная гусеница приползла к нам на занятие. Она ищет для себя друзей, таких же веселых, как она. Подумайте, как можно слепить гусеницу. Из каких деталей ее можно сделать? Правильно, слепить гусеницу можно из шариков, а чтобы она получилась веселая, красивая, разноцветная мы с вами возьмем пластилин разного цвета. Посмотрите, как нужно лепить гусеницу (воспитатель показывает последовательность лепки).
Сначала нужно согреть пластилин между ладонями, чтобы он стал мягким; оторвать небольшой кусочек пластилина, скатать шарик между ладонями круговыми движениями, а затем надеть шарик на палочку, вот у нас получилась голова, теперь мы гусенице сделаем туловище, шарики соединяя их друг с другом.
Гусеница будет веселой, если шарики будут разного цвета. Каким цветом этот шарик? (желтый, красный, зеленый, синий). Гусенице нужно сделать глазки.
Дети работают, по окончанию работы дети ставят гусениц на зеленый лист ватмана - поляну.
Посмотрите, какая эта гусеница? Интересно, почему эта гусеница такая грустная? Сейчас ее развеселят подружки. Нашим гусеницам не будет скучно, они будут весело играть, танцевать, петь песни. Наши гусеницы будут дружными.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика - Синтез, 2010.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование – М. : Мозайка – Синтез, 2011.