Наталия
Конспект занятия «Гусеница» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Гусеница»
Цель:
1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц, изготовление поделок из бисера.
Задачи:
- Познакомить детей с технологией изготовления гусеницы в технике «бисероплетение».
- совершенствовать навыки работы с бисером, проволокой, леской;
-Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
Публикация «Конспект занятия „Гусеница“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развивать мелкую моторику рук,познавательные процессы (память, внимание, воображение).
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации гусениц, бисер, пайетки, проволока.
Ход работы.
Воспитатель: ребята предлагаю вам отгадать загадку.
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница).
Ответ детей.
Воспитатель: правильно. А сейчас послушайте сказку про гусеницу.
Чтение сказки Ирины Стишонок.
Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.
Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.
Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.
Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.
– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.
Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…
– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!
Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!
– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!
Воспитатель: Почему друзья не взяли гусеничку с собой?
Ответ детей.
Воспитатель: А можно назвать их настоящими друзьями?
Ответ детей.
Воспитатель: настоящий друг тот, на кого можно положиться в трудную минуту, кто поддержит и поможет.
Воспитатель: ребята, а хотите помочь гусенице обрести много друзей?
Ответ детей.
Воспитатель: приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы сделаем друзей для нашей гусенички. А для этого нам понадобится бисер, пайетки и проволка.
И мы с вами сделаем настоящих друзей.
Для гусеницы нам нужно чередовать бисер и пайетки.
и вот что у нас получилось.