Папки-передвижки

Дети тоже люди

Наталья Минина
Дети тоже люди
▼ Скачать + Заказать документы

Дети тоже люди! Согласны ли Вы с этим утверждением? Думаю что ответ, положительный.

Но несколько столетий назад, детство не рассматривалось как отдельный, значимый период жизни человека. К ребенку относились как к взрослому члену общества, и это в лучшем случае. В худшем, жизнь ребенка ничего не стоила. Детей убивали. Делали рабами. И, совершенно не замечали. Даже художники не изображали детей на своих полотнах. Дети рассматривались лишь как помощники в работе, которые должны зарабатывать на жизнь или прислуживать взрослым. Прав дети не имели. Например, во Франции в 17 веке, детей наравне с взрослыми могли осудить или даже казнить. Очень высока была детская смертность. В своей книге «Психоистория», Ллойд Демоз описывает следующие стили отношения к детству.

Публикация «Дети тоже люди» размещена в разделах

До 4 века н. э. упоминается инфантицидный стиль. В то время, если родители опасались, что не смогут прокормить ребенка, то его просто убивали. В этот период применялось тугое пеленание, регулярное избиение.

С 4 по 13 в. в. н. э. присутствовал оставляющий стиль. В этот период родители, фактически отказывались от воспитания детей. Дети передавались на воспитание в семью, монастырь, кормилице, в услужение. Детей продолжали бить, наказывать, отказывать в эмоциональном принятии.

В 14-17 в. в. н. э. возникает амбивалентный стиль. Ребенок понемногу начинает сближаться с родителями в эмоциональном плане, впервые появляется образ «заботливой матери», в том числе в искусстве. Считается, что ребенок подобен глине, воску, которым необходимо придать форму, в это время можно проследить первые формы воспитательного воздействия на ребенка. Но уход за детьми оставался примерно на том же уровне, что и прежде. Впервые появляется страх избаловать детей, а с ним и необходимость держать их в строгости.

В 18 веке н. э. сформировался навязывающий стиль. Родители уже стремились, сблизится с ребенком, но при этом, подчинив себе его ум и волю. Постепенно уходит тугое пеленание, детей меньше бьют, больше уговаривают. Наказания становятся более безопасными. У детей появляется собственная территория, возникает прообраз детской литературы, в состоятельных семьях дают детям образование. Впервые можно говорить об эмпатии по отношению к детям. Становится возможным близость матери и ребенка.

Все это становиться возможным благодаря эпохе Просвещения. Перед прогрессивным человечеством стал медленно открываться мир детства. Огромное количество ученых и философов спорили о том, как лучше воспитывать и обучать детей. Например, Локк утверждал, что с детьми необходимо говорить «не как с взрослыми, а применительно их возрасту и развитию». Это означает передачу опыта взрослого соответствующим развитию ребенка способом.

Руссо утверждал «нельзя учить их ничему такому, в чем они не видят действительного и непосредственного интереса для себя – удовольствия или пользы; иначе, какой мотив будет их учиться?»

И уже в 19 веке и до середины 20 века, воспитание направлено не на подчинение воли ребенка, а на ее тренировку, направление воли на правильный путь. Возникает близость детей и родителей, осознание феномена детства. Впервые обращается внимание на необходимость определенных умений для обращения с детьми, появляются игры и игрушки, детская литература, а также воспитательная литература для родителей. Этот период стал началом рассвета педагогических идей и концепций, положивших начало педагогике, а затем и детской психологии.

Мы сейчас живем в 21 веке. Можем мы сказать, что мир детства полностью открыт для нас? В наше время, по Демозу, должен быть воплощен помогающий стиль. Это когда детей не бьют, принимают и удовлетворяют их потребности. В воспитании участвуют оба родителя, они создают необходимые условия для развития. Ребенка не пытаются формировать, ему дают развиваться в своем темпе при постоянной поддержке.

Но в реальности дела обстоят не совсем так. Конечно, многие родители стремятся помочь своим детям. Правильно понимая ту помощь, которую могут оказать в развитии ребенка, не навязывая, не вбивая в головы то, что взрослые считают благом для них, а помогая им в их развитии. Но не все в жизни однозначно и происходит так, как написано в учебниках. Существуют и в наше время взрослые, которые не считают детство каким-то особым периодом жизни человека. Не ценят и не понимают важность этого периода для человека в отдельности и человечества в целом. И вопреки теории Демоза, а по его мнению в 21 веке должен быть воплощен помогающий стиль отношения к миру детства. Но в жизни это зависит не от века, в котором мы живем, а от просвещенности тех людей, которые соприкасаются с детьми по долгу службы или родства, от того на сколько нравственно они развиты. Так как, по моему мнению, не только знания в педагогике, психологии и других науках делают человека просвещенным, но главным образом духовное развитие личности является источником просвещенности. Но, к сожалению, в наше время, в нашем обществе существуют те стили отношения к детям, которые по Демозу, должны были исчезнуть уже как несколько столетий назад. Некоторые, пусть даже не лучшие представители человечества, могут продать своего ребенка. Да, это преследуется с точки зрения закона, но сам факт, что это возможно в наше время, не может оставить ни кого равнодушным. А родители, которые отдают своих детей на воспитание гувернерам, бабушкам или в детский дом? Тем самым отдаляясь от ребенка не только физически, но и эмоционально. Но и проживая вместе, могут не интересоваться жизнью ребенка. Такие родители обеспечивают своих детей, покупают дорогие игрушки, откупаются от детей и остаются равнодушными к ним. От чего зависит такое отношение к миру детства? От развития общества, но важно не столько техническое развитие, сколько нравственное его развитие. А в данный момент происходит деградация человеческого общества, возврат к его низменным потребностям. Много веков назад это было обосновано, от этого зависела жизнь человека. А что зависит сейчас от того, что родители купят очередной и более дорогой автомобиль или новую модную одежду, пятый по счету гаджет. В погоне за материальными благами или реализацией своих амбиций, люди перестают замечать милое, доброе, нежное. Лишают себя возможности увидеть первый шаг, услышать первое слово, заметить первые успехи в танцах или борьбе.

Я думаю, что человечеству нужно обратить внимание на свой внутренний мир и мир тех, кто живет рядом с ними, на наших детей. Постараться дать им больше тепла и любви, понимания и помощи. И тогда, у нас есть надежда. Мы не вернемся назад в своем развитии, не деградируем. И у нас не возникнет вопрос: «А дети тоже люди. Мы уже будем знать ответ. Конечно люди, да еще какие – умные, добрые, неравнодушные, активные, творческие…. Но это увидит только тот, кто сумеет открыть для себя мир ребенка. Уважая его как личность, помогая ему, как равноправному члену человеческого общества.

Публикации по теме:

«Дети — лучшие люди на свете» (говорят дети 18) Алексей 3г Мама каждый вечер перед сном включает Леше послушать музыку Чайковского. Малыш засыпает и сквозь сон бормочет: - Мама,какая хорошая.

Фотоотчёт «А у нас тоже осень!»Фотоотчёт «А у нас тоже осень!» Здравствуйте дорогие коллеги!Многие из вас уже опубликовали посты и фотоотчеты об осени. Я тоже хочу поделить с вами красками осени в нашей.

Фотоотчёт «Дети тоже любят труд, на субботник все придут!»Фотоотчёт «Дети тоже любят труд, на субботник все придут!» «Ну, вот наступила осень, деревья приняли золотые обличья, жаль только, что эта красивейшая пора длится так недолго. И на нашем участке.

Детки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём МатериДетки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём Матери В этом году День Матери упало на 29 ноября. Самые маленькие детки не остались в стороне и тоже захотели поздравить своих любимых мамочек.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 17) ТЕЛЕФИШКИ! Кирилл 8л Мама готовит обед, Кирюша сидит в комнате,смотрит передачу про качество продуктов, очень внимательно. Потом приходит.

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Конспект образовательной деятельности подготовительной группы. Автор: Еникеева Татьяна Впсильевна МБДОУ №30 «Улыбка» Тема: «Дети тоже имеют.

Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут» Цель: 1. Познакомить детей с деревом -ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. 2. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права» Название проекта «Мы тоже имеем права». Вид проекта: межгрупповой, творческий, краткосрочный. Участники: дети среднего и старшего возраста.

Стенгазета «Мама, ты тоже маленькой была»Стенгазета «Мама, ты тоже маленькой была» Каждый год мы с воспитанниками нашего детского сада готовим к Дню матери что интересное необычное: праздничный концерт,поделки,поздравления.

Стенгазета «Мамочка, ты тоже, маленькой была?»Стенгазета «Мамочка, ты тоже, маленькой была?» Познакомимся, друзья, это мамочка моя! «Мама, единственный человек, который любит по настоящему просто за то, что ты есть.» К международному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети тоже люди
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети тоже люди» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Минина (УИ 513416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД