Кравцова Евгения Михайловна
Дети с РАС. Методики диагностирования РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Методики диагностики аутизма.
Существует скрининговый инструмент (M-CHAT-R), который
используется в целях оценки риска расстройства аутистического спектра
(РАС) у детей в возрасте 18-30 месяцев.
M-CHAT-R в переводе на русский язык означает модифицированный
скрининговый тест на аутизм для детей. Данную интерпретацию
русскоязычного варианта одобрили авторы оригинального опросника.
Эффективность и результативность данного инструмента по определению
Публикация «Дети с РАС, Методики диагностирования РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
риска расстройств аутистического спектра была доказана многими
исследованиями, которые проводились во многих странах мира.
Стоит обратить внимание, что данный инструмент (M-CHAT-R) не
является диагностическим. Результаты, полученные данным инструментом,
всего лишь указывают на надобность дополнительного обследования
ребенка, который потенциально имеет риск аутизма, у специалистов
профильного звена. Только врач психиатр имеет компетенцию
диагностировать аутизм. Если родителей что-то тревожит в развитии ребенка,
им стоит обсудить результаты опросника с лечащим врачом.
Золотым стандартом диагностики данного заболевания является
разработанный в США диагностический набор ADOS.
Для того, чтобы дать прогноз для ребенка, который уже страдает
аутизмом, а также для их родителей существует генетический скрининг,
который дает информацию о состоянии детей в будущем.
Тесты (шкалы диагностики аутизма).
ADI-r представляет собой детально проработанный подробный
опросник, который делает возможным получить желаемую информацию с
целью постановки диагноза. А также оценки смежных психических
расстройств.
Шкала РЕР позволяет провести анализ и оценку
коммуникативных возможностей, познавательных способностей ребенка, а
также дать характеристику работоспособности ребенка и его
эмоционально-волевой сферы.
УЗИ, МРТ.
Для примера рассмотрим какие симптомы характерны для детей с РАс в возрасте 2-3х лет:
[/b]
Какие симптомы характерны для детей в возрасте 2-3 лет
У ребенка может наблюдаться отсутствие нужды в коммуникации. Это
может проявляться в том, что ребенок имеет склонность долго играть один, и
при этом игры обычно стереотипны.
Или напротив - проявляется чрезмерная открытость и нарушение
границ при общении с посторонними или взрослыми людьми, также может
быть выраженное отсутствие чувств стыда, страха или смущения.
Проявляются трудности с пониманием речи, а также часто бывает
выявлено отсутствие собственной речи.
Нередко дети не проявляют реакции на обращение к ним по имени.
Или напротив, проявляется речь со сложными оборотами и конструкциями,
которую они заимствовали у взрослых.
Очень часто ребенок с аутизмом склонен повторять заученные тексты,
а также может применять стереотипные высказывания.
Более того, может проявляться неравномерность развития, то есть
демонстрация высокого уровня познаний в одной определенной области при
отставании во всех остальных.
Нередко такие дети привержены однообразию, а также
установленному порядку вещей. Также родителей и специалистов может
насторожить, если интересы ребенка соответствуют тем, которые, как
правило, вообще не интересуют детей, а также если есть зависимость от
нетипичных детскому возрасту занятий.
Дети, у которых аутизм, часто могут проявлять негативную реакцию
даже на минимальные изменения в обстановке окружающего мира.
У таких детей проявляются стереотипные действия: например
устойчивое повторение движений, звуков, слов или фраз.
Может присутствовать выраженность отсутствия зрительного и
другого контактов: такой ребенок не стремится привлечь внимание взрослых,
не смотрит в глаза, не приглашает поучаствовать в игре, не приносит
игрушки, а также проявляется отсутствие указательной жестикуляции.
Часто проявляется либо сверхвысокая, либо чрезмерно низкая
чувствительность к яркому свету, большим помещениям, звукам и запаху.
У таких детей ярко выраженный акцент на тактильных ощущениях.
Ярко выраженная агрессия к себе или другим людям.