Татьяна Сергеева
Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
[ В. А. Сухомлинский.
В нашем ОУ реализуется Программа инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» по теме: «Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды как условия формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни». В рамках реализации данной программы я использую в своей работе с воспитанниками нетрадиционные методики оздоровления организма: Су-джок, игры и упражнения на координационной лестнице. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по применению технологии Су-джок.
Публикация «Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
Для занятий по данной технике у нас есть шарики и пружинки Су- джок, подобрана картотека игр по применению Су-джок в средней группе.
Применяю терапию Су- джок во время занятий, в качестве пальчиковых игр, во время утренней гимнастики, после пробуждения, во время физкультурных занятий, в свободное время по желанию детей индивидуально. Занятия проходят в виде игровых упражнений, что вызывает интерес у детей. На протяжении всех занятий, я старалась делать уклон на профилактику простудных заболеваний, на развитие моторики пальцев рук и речевых процессов. Так как в группе большинство детей часто болеют, у многих плохо развита речь, плохо развита моторика пальцев рук. С детьми занимаемся и группой, и индивидуально.
Приведем несколько примеров работы с детьми с применением технологии Су-джок.
1. Игра «Ёжик маленький».
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ежик маленький замерз
и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)
2. Игра: Черепаха».
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (касаться шариком до каждого пальчика, слегка Никого я не боюсь. нажимая).
3.«Поиграем с ежиком».
Ежик, ежик колкий, (катаем мячик вперед – назад).
Где твои иголки?
Нужно бельчонку (касаемся иголками до каждого пальчика)
Сшить распашонку,
Починить штанишки
Шалуну зайчишки.
Фыркнул ежик отойдите (катаем мячик круговыми движениями)
Не спешите, не просите.
Если дам иголки,
Съедят меня волки.
Со второй половины года средней группы мы начали заниматься с пружинкой.
1. Знакомство с пружинкой.
Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной, поиграть чуть-чуть со мной.
1. Игра: «Моя семья».
( Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Наблюдая и анализируя свою работу, мы заметили, что у нас есть, пусть незначительные, небольшие, но результаты.
1. Дети с удовольствием занимаются с шариками Су-джок.
2. Дети знают, для чего мы с ними играем, (чтобы не болеть, развивать пальчики и речь, чтобы было хорошее настроение).
3. Дети выучили и знают хорошо несколько словесных игр.
4. Дети могут сами провести некоторые игры.
5. В группе за это время немножко, но снизился процент заболеваемости.
6. У детей повысилась речевая активность, проявившаяся в пальчиковой гимнастике и рассказывании коротких сказок: (Шарапов Архип, Логвинов Артур, Михайлова Аня, Коробкина Арина, Осинина Полина и другие).
7. Следует отметить улучшение координации речи с движением.
Исходя из этого, мы планируем продолжать работу с детьми по данной методике и наметили задачи для привлечения и родителей к данной работе.
Задачи для педагогов:
•продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
• Способствовать повышению физической и умственной работоспособности детей, их эмоциональному благополучию.
Задачи для родителей:
• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.