Анастасия Колтуненко
План образовательной деятельности в старшей группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» с 12.10.2020 по 16.10.2020
Тема недели: «Лесной мир деревьев и кустарников»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой деятельности
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое событие: Презентация «Деревья нашего города» (фото дерева и частей его)
День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Деревья – наши друзья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Двигательная деятельность
3. Кружковая деятельность
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 4
- Рассматривание картинок с деревьями
- Беседа о деревьях «Какие бывают деревья»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Заюшкина избушка»
- Ситуативный разговор «Как одеть куклу на прогулку по погоде»
- ОБЖ. Один дома» - тренинг с детьми о правилах поведения - один дома
- Дежурство по кухне
Прогулка 1
- "Как растения готовятся к зиме".
- П/и «Совушка».
- Д/и «Узнай цветок по картинке»
-Подметание участка.
-Игры с выносным материалом.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
- Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…».
- Игра-эксперимент «Тонет не тонет».
Прогулка 2
- Беседа на тему «Изменения в одежде людей, в зависимости от времени года»
- П/и «Ловишки».
- «В колонну становись».
- Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
- Игры с выносным материалом. Внесение картинок по теме недели
Раскраска по теме недели
Выносной материал: лопатки, машинки, формочки, мячи
Д/и «Собери пейзаж» Предложить родителям провести выставку книг о лесе, детских энциклопедий.
Вторник
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития
2. Музыкальная деятельность
3. Художественно – творческая деятельность (лепка)
Тема: «Береза»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 4
- Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка».
- Беседа о здоровье.
- Дежурство по столовой.
Прогулка 1
- Наблюдение «Осень на участке»
- Метание в цель.
- Игровая ситуация «Что делать, если…»
- Д/и «С какой ветки детки».
- Игры с выносным материалом.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
- Экспериментирование с водой.
- Работа по уходу за растениями (рыхление).
- Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»
- Д/и «Объяснялки».
Прогулка 2
- Наблюдения за погодой
- Д/и «Что изменилось?»
- П/и «Медведь и пчелы»
- Труд на участке по уборке листьев
-Игры с выносным материалом Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр
Настольно-печатные игры: «Собери картинку» (дерево)
Выносной материал: лопатки, машинки, формочки, мячи Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Среда
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Числа и цифры 1,2,3»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Двигательная деятельность
3. Художественно – творческая деятельность (аппликация/конструирование)
Тема: «Нарядные деревья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 4
- Составление рассказа «Сосновый бор» (описание)
- Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка»
- Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»
- Дежурство по столовой.
Прогулка 1
- Наблюдения за небом
- Загадать загадки.
- П/и «Придумай движение»
- Д/и на цвет и форму.
- Игры с выносным материалом.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Дидактическая игра: «Третий лишний»
- Сюжетно-ролевая игра «Лесник»
- Чтение сказки «Заяц-хвастун»
- Рисование деревьев и кустарников наших лесов.
- Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале.
Прогулка 2
- Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
- П/и «Выше ноги от земли».
- Наблюдения за погодой.
- Сбор упавших веток с деревьев на земле.
- Игры с выносным материалом Раскраска по теме недели
Рассмотреть картинки с изображением кустарников
Настольные игры по теме
Выносной материал: лопатки, машинки, формочки, мячи Предложить поговорить дома с детьми о деревьях и кустарниках, какая от них польза человеку.
Четверг
1. Художественно – творческая деятельность (рисование)
Тема: «Сказочный лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
2. Музыкальная деятельность
3. Кружковая деятельность
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 4
- Наблюдения за комнатными растениями
- Повторение пальчиковой гимнастики «Заюшкина избушка» :
- Беседа на тему «Ранняя осень».
- Вспомнить с детьми потешки о воде.
- Дежурство по столовой.
Прогулка 1
- Целевая прогулка по территории д/с (Осенние изменения в жизни растений).
- П/и «Колпачок», «Волшебная метелка».
-Игры с выносным материалом.
Вечер
- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- С/р игра «Парикмахерская»
- Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).
- Ситуативные разговоры с детьми.
- Д/и «Третий лишний»
Прогулка 2
- Наблюдения за облаками
(форма, цвет, как движутся, почему)
- Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
На прогулке игры детей природным материалом - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Задача. Развивать фантазию.
- П/и «Кто быстрее до флажка?»
- Игры с выносным материалом Раскраска по теме недели
Настольные игры по теме
Выносной материал: лопатки, машинки, формочки, мячи Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Пятница
1. Коммуникативная деятельность (грамота/чтение художественной литературы)
Тема: «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности
2. Двигательная деятельность
3. Приобщение к искусству
Тема: «Что такое пейзаж»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Итоговое событие
Тема: Презентация «Деревья нашего города» (фото дерева и частей его)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика
комплекс № 4
- Повторение пальчиковой гимнастики «Заюшкина избушка» :
- Беседа о растительном мире
- Коллективная работа «Осенний букет»
- Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
- Дежурство по столовой.
Прогулка 1
- П/и «Птичка в гнездышке».
- Прыжки по сигналу на двух ногах.
- Д\И «Колпачок»
- Труд. Сбор крупного мусора на участке.
- Игры с выносным материалом.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
- Д/и «Запомни картинки»
- Р/и «Чиполлино»
- Беседа о том, что мы делаем в детском саду.
Прогулка 2
- Наблюдения за погодными изменениями.
- П/и «Третий лишний».
- На прогулке разгадывание загадок, ребусов о деревьях.
- Приводим в порядок постройки на участке.
- Игры с выносным материалом Раскраска по теме недели
Рассмотреть картинки с изображением деревьев
Настольные игры по теме
Выносной материал: лопатки, машинки, формочки, мячи Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или лесу и понаблюдать за деревьями.
Отметить окраску листвы на деревьях, кустарниках.