Макеева Лариса Александровна
Сценарий мероприятия «День детской музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
]ДЕНЬ детской МУЗЫКИ
Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса.
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной деятельности.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
(Дети проходят в зал и садятся на стульчики под музыку входит Фея Музыки)
Публикация «Сценарий мероприятия „День детской музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Фея музыки : Здравствуйте, дорогие, ребята! Я фея Музыки. И у меня случилась беда. Злой волшебник заколдовал в моем замке все музыкальные инструменты, и теперь в моем замке не звучит музыка. А вы знаете, ребята, что 6 октября празднуется День детской музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Каждый ребенок с самого рождения слышит колыбельную песню от мамы, радостное пение птиц, шорох листвы и шум дождя.
(показ портрета П. И. Чайковского)
Ребята скажите чей это портрет? Правильно П. И. Чайковский, великий русский композитор, пианист и дирижер. Он первый из русских композиторов, который начал сочинять музыку для детей. Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. Поможете мне расколдовать музыкальные инструменты?
Дети. Да.
Фея Музыки. Но для этого вам нужно будет выполнить музыкальные задания. Готовы?
Дети. Да.
1 задание «Музыкальный эрудит»!
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
Загадки:
1. Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?
(Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
Фея Музыки. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
2 задание «Отгадай звук»
По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.
Фея Музыки. Небольшая разминка перед следующим заданием.
Вы должны закончить строчку стихотворения.
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
3 задание «Внимательный танцор»
Ребенок. Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
Фея Музыки. Очень приятно это слышать. Ребята, внимательно слушайте музыку, состоящую из двух частей. Вам задание: придумайте движения для каждой части, которые подчеркнут настроение музыки.
Фея Музыки. С этим заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!
Начинаем 4 задание – «Знатоки ритма».
На столе выкладываются карточки овощей, фруктов. Дети выбирают по одной или две карточки и по очереди прохлопывают ритм, сначала с проговариванием слов, затем без слов.
5 задание – «Знатоки музыкальных инструментов».
В этом задании звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята, все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением,
Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.
• Балалайка
• Гитара
• Труба
• Барабан
• Скрипка
• Баян
• Колокола
• Дудочка
(звучат фанфары)
Фея Музыки. Ребята, слышите, звучат фанфары. Это значит, что музыкальные инструменты расколдовались, и они могут звучать. А давайте сыграем веселую музыку на музыкальных инструментах.
«Оркестр»
Фея Музыки. Молодцы ребята. Вы играли как настоящие музыканты. Вот вам подарок от меня. В моем замке живут музыкальные повара и для вас они испекли вот такие сладкие нотки (Печенье в форме нот и скрипичный ключ).
Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»