Светлана Савина
Планирование работы на День здоровья «Здоровье — это здорово!» в разновозрастной младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад "Сказка" слобода Большая Орловка
Планирование работы на день здоровья – «Здоровье - это здорово!» в разновозрастной младшей группе "Пчёлки".
Цель: Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ.
Задачи: Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
Публикация «Планирование работы на День здоровья „Здоровье — это здорово!“ в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
• Утро
«Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа «Дружим с водой»
Цель: Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
Дидактическая игра «Одень спортсмена»
Цель: Научить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов
Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
КГН - Практическое упражнение «Моем руки чисто, чисто…»
Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.
• Завтрак
КГН – Питание «Поведение за столом»
Цель: Формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать, во время приёма пищи.
• Непосредственная образовательная деятельность.
Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Цель: Научить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Словарь: Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет). Научить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий - узкий).
ЗКР: Закреплять произношение звуков я,т. научить детей произносить звукосочетание (топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: Закрепить предметы личной гигиены, развитие мелкой моторики рук.
• Подготовка к прогулке
Дидактическая игра «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».
Цель: Закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.
• Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: Формировать представление детей о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: Содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Теплый - холодный»
Цель: Формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Игровое упражнение «Попади в обруч», «Кидать снежки в цель»
Цель: Формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.
Трудовая деятельность: Уборка снега в ведерки.
Цель: Научить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, научить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.
• Возвращение с прогулки, игры.
Игра «Мы похлопаем и потопаем»
Цель: Приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.
• Подготовка ко сну, дневной сон
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Чтение художественной литературы: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, научить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.
* Подъем, воздушные, водные процедуры
Гимнастика пробуждения после дневного сна.
Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: Продолжать обучать детей умению замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
• Вечер.
Работа с детьми в группе.
Беседа «Осторожно – лекарства!»
Цель: Научить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.
Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли.
Цель: Формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.
Сюжетно-ролевая игра «У мишки в гостях».
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
Цель: Обучать детей умению слушать стихотворение до конца. Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать обучать согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о больном ребёнке; отвечать на вопросы.
Художественно – эстетическое развитие: Лепка. «Фрукты для здоровья детей».
Цель: Закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
• Работа с родителями.
Информационная консультация:
«Красивая осанка – залог здоровья»
«Семейный кодекс здоровья»