Ольга Белоусова
День здоровья. Физкультурное занятие для детей и родителей (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Оптимальная особенность физкультурных занятий для детей и родителей состоит в том,что они дают возможность адаптировать родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности,повышают их заинтересованность в вопросах его оздоровления,помогают стать тренерами своего ребенка.
Такие занятия способствуют гармонизации детско-родительских отношений,развивают ребенка и взрослого,формируют умение выполнять движения в детско-родительской паре.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей и родителей ощущение радости и удовольствия от встречи друг с другом,от совместной двигательной деятельности;способствовать их эмоциональному сближению;закреплять навыки ходьбы на носочках,на пятках,беге,прыжках;способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
Задачи:
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей.
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом
воспитании дошкольников;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей,
развитию положительных эмоций;
Действующие лица: ведущий, доктор Айболит (взрослые); приглашенные родители и дети; инструктор по физическому воспитанию.
Реквизиты: обручи, пособия для полосы препятствий; продукты-угощение; фруктовые соки.
Дети входят за ведущим в зал, встают лицом к зрителям
Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте родители!
Ведущий: Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым. А ещё пригласим родителей позаниматься с нами спортом. Я знаю, что к нам в гости спешит ещё один гость. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
Появляется Айболит.
Айболит: Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Всё у вас в порядке?
Дети: Да!
Айболит: Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, родители!
В нашем празднике принять
Участья, не хотите ли?
Родители: Хотим!
Айболит: Я вижу, что у вас всё в порядке. Никто не болен, все веселы, здоровы и никому мои микстуры не нужны. Может быть вы мне расскажите, что вы делаете, чтобы не болеть?
Дети читают стихи о здоровье,о спорте,о зарядке.
Ведущий: ребята позовем родителей и вместе сделаем зарядку.
Сейчас Айболит, мы тебе покажем, как мы каждое утро делаем зарядку.
Строятся парами друг за другом, образуя колонну. Идут по кругу выполняя упражнения для стоп ног (на носочках, на пяточках по сигналу ведущего). Берут обручи и перестраиваются в две колонки, парами (ребенок, родитель).
Родители и дети выполняют упражнения с обручами. Повторяют упражнения за инструктором по физкультуре (упражнения для головы, рук,туловища и ног, каждое упражнение повторяется 5-6 раз).
Айболит: Ой, какие вы молодцы, хорошо размялись.
Ведущий: Да, эта была разминка, а теперь покажем, как мы занимаемся физкультурой – прыгаем, бегаем, играем.
1…Выполняется эстафета «Запрыгни – выпрыгни"
Раскладывается дорожка из обручей по кругу. Родители и дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.
Айболит: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие.
Ведущий: А теперь развиваем гибкость в теле.
В обруч пролезай,
Края не задевай.
2….Выполняется эстафета «Пролезь через трубу».
Родители выстраивают ряд-трубу из обручей малого диаметра. Дети пролезают. Затем дети берут обручи большего диаметра и также выстраивают ряд-трубу для родителей.
3…Выполняется эстафета «Пропеллер».
Обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси.
Ведущий: Дорогие родители, предлагаю Вам показать детям, как Вы умеете обращаться с обручами.
4….Выполняется эстафета «1,2,3 обруч крути!»
Родители встают напротив детей, с одной стороны зала, дети с другой. Лицом друг к другу. Родители выполняют вращение обруча на руке. Дети повторили. Родители показали вращение на шее. Дети повторили. Вращение на туловище. Дети повторили.
Ведущий: А теперь все вместе дружно поиграем, приглашаем и доктора Айболита.
5….Игра «Успей занять место».
На полу по кругу разложены обручи. Количество обручей на один меньше, чем участников.
Ваша задача передвигаться бегом в одном направлении вокруг обручей. По сигналу ведущего все игроки должны занять место - запрыгнуть в обруч парами. Кому не хватило обруча – проигравшие, выбывает из игры, садятся на лавочку.
Айболит: Славно мы поиграли, повеселились. Я очень рад, что вы дружны со спортом,
Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!
(угощение).
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, мы всё запомнили, и будем выполнять твои советы.
Ребята и вы, дорогие гости, вам понравилось, как мы сегодня поиграли,позанимались спортом?
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Праздник нам кончать пора,
Крикнем спорту мы: «Ура!»
Айболит: И вам спасибо, ребята, родители! Я очень рад, что побывал у вас в гостях.
Жалко с вами расставаться,
Но настал момент прощаться,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам до свидания,
До счастливых, новых встреч!