Марина Ревина
Физкультурный досуг с участием родителей (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по физвоспитанию для детей младшей разновозрастной группы. Изюминкой данной работы является роль родителей, их участие в жизни своих малышей.
Физкультурный досуг №1 «Зайчик заблудился»
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций. Формировать у детей интерес и потребность к двигательной деятельности.
Публикация «Физкультурный досуг с участием родителей (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Программные задачи: Упражнять: в ползании и подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске и гимнастической скамейке, развивая чувство равновесия. Упражнять в умении спрыгивать с гимнастической скамейки; умении перепрыгивать через веревку. Формировать у детей умение имитировать движения бабочек, зайчиков. Развивать мелкую моторику. Воспитывать сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Оборудование: сшитые из ткани большие цветы, кегли для морковок, корзина, дуга для подлезания, ребристая доска, веревка для перепрыгивания, гимнастическая скамейка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие. А пойдем мы с вами в лес. Готовы? Тогда в путь. (Дети под музыку идут в музыкальный зал.) вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Повсюду цветут цветы и летают бабочки. Давайте и мы с вами полетаем, как бабочки. (Дети под весёлую музыку бегут по залу, имитируя движения бабочек.)
Молодцы! А теперь наши бабочки устали и сели передохнуть на цветочки (дети садятся на цветы). Заходит Зайчик и громко плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Зайчик. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я ушел из дома, чтобы поиграть. А теперь заблудился и не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Не плачь, малыш. Мы тебе поможем. А чтобы ты не грустил, поиграй с нашими детками.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит - дети сидят на корточках
И ушами шевелит. – кисти рук приставить к голове
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть - потереть кисти рук друг о друга
Вот так, вот так,
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поплясать. – руки на поясе, выставлять ногу на пятку.
Вот так, вот так,
Надо зайке поплясать
Воспитатель: А теперь, зайчик, тебе стало весело? Да! Тогда давай еще поиграем. Ребята, сейчас мы с вами для зайчика будем собирать морковку. Но путь к месту, где растет морковка не близкий. Сначала нужно будет пролезть под забором, потом перепрыгнуть через канаву, взять морковку, а потом обратно пройти по мостику и принести морковку вот сюда в корзинку. Делать это нужно осторожно, чтобы не разбудить собаку, которая охраняет морковку. В сторонке сидит «собака» и делает вид, что спит.
Дети выполняют задание: подлезание под дугу, перепрыгивание через веревку, ходьба по ребристой доске с предметом (кегля) в руке. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания, Зайчик подбадривает и хвалит детей.
Воспитатель: Смотри, зайка, сколько морковок собрали наши детки! Будешь ее кушать и нас вспоминать. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались. Давайте теперь отдохнем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Зайцы»:
Скачет зайка косой Указательный и средний пальцы правой руки
поднимают вверх, остальные пальцы
выпрямляют и соединяют.
Под высокой сосной. Ладонь правой руки- вертикально вверх,
пальцы расставлены.
Под высокой сосной Ладонь левой руки- вертикально вверх,
пальцы расставлены.
Скачет зайка второй. Указательный и средний пальцы левой
руки - вверх, остальные выпрямляют
и соединяют.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему зайчику, как мы можем прыгать, как зайчики. Дети вместе с зайчиком прыгают.
Зайчик: Ребята, большое спасибо, что развеселили меня и угостили морковкой. Но мне пора домой. Покажете мне дорогу?
Воспитатель: Конечно покажем. А пройти тебе нужно вот по этому бревну. Как пройдешь по нему- сразу дорогу домой найдешь. Сейчас мы тебе покажем. Дети проходят по гимнастической скамейке, затем спрыгивают с нее, приземляясь на обе ноги. Зайчик идет последним.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться домой. До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы встретили? Что с ним случилось? Мы помогли вернуться зайчику домой? А где он живет? В лесу. Молодцы! А теперь и нам пора возвращаться в группу. Дети друг за другом выходят из зала.