Евгения Федотова
Конспект организованной детской деятельности в старшей группе «Учимся быть актерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
Работа над сказкой «Заюшкина избушка» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я»
Оборудование и инвентарь:
Маски-шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» ;
Ход ОДД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в театр. А кто из вас был в театре? (Ответы детей) Что же такое театр? Для чего театр нужен людям? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам стало интересно? Согласны принять моя приглашение пойти в театр (Ответы детей)А для того чтобы попасть в театр нужно купить билет и сказать волшебные слова. Посмотрите, у меня есть билеты, я купила их для вас.
(Дети самостоятельно берут билеты у воспитателя, на которых нарисованы различные фигуры.)
Воспитатель: послушайте какие слова, надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе.
(на интерактивной доске появляется театральный занавес, дети заходят в театр)
Воспитатель: Вот мы с вами и в театре. Занимайте свои места в зрительном зале согласно вашим билетам. (Дети садятся на стульчики по билетам)
Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. Давайте попробуем быть актерами в нашем театре (Ответы детей)
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.
Я превращу вас в гномов.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Воспитатель предлагает выбрать действующих героев.
Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста
(выходит Старичек-Лесовичек)
И смеялся старичок чрезвычайно просто :
Старичок-Лесовичок :
Ха-ха-ха да хе-хе-хе (выполняет действия)
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-буда бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Воспитатель:
Раз, увидя паука, страшно испугался (выбегает ребенок в маске паука, Старичек пугается)
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: (Старичек выполняет действия согласно тексту)
Старичок-Лесовичок :
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
бо-бо-бо да буль-буль-буль. '
Воспитатель:
А увидя стрекозу, страшно рассердился, (выбегает ребенок в маске стрекозы, Старичек сердится)
Но от смеха на траву так и повалился (Старичек выполняет действия по тексту)
Старичок-Лесовичок :
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
бо-бо-бо да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
Са – са – са – в лесу бегает лиса,
Су – су – су - мы увидели лису,
Сы – сы – сы – пушистый хвост у лисы
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Заюшкина избушка». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и по говорить за них разными голосами. Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»? (Дети самостоятельно распределяют роли, надеваются маски-шапочки герое).
Воспитатель: Роли распределены, артисты готовы. Зрители садитесь по удобнее на свои места в зрительном зале. Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес. (Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в
Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.
Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».
Воспитатель: Бежит собака.
Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!
Воспитатель: Пошла собака к избушке и стала гнать лису.
Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.
Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!
Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.
Волк. Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.
Волк. Пойди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса волка ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.
Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!
Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.
Медведь (упрямо). Нет, выгоню!
Воспитатель: медведь к избушке и стал гнать лису.
Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!
Воспитатель: А лиса не испугалась.
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.
Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!
Лиса. Шубу надеваю…
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!
Воспитатель: Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец! Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам!
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня побывали в театре, узнали много интересного,
стали немного актерами! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Покружились, покружились, и детский сад мы возвратились.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? (каждому ребенку воспитатель бросает мяч и задает вопрос).