Светлана Марченко
Конспект занятия «День Светофора» во второй младший группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - уточнить представления детей о светофоре через игровую деятельность.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о назначении светофора. Закрепить знания значений сигналов светофора. Закрепить элементарные представления о транспорте. Закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о понятиях «один – много – ни одного». Продолжать учить детей составлять схематическое изображение предметов из геометрических фигур. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.
Публикация «Конспект занятия „День Светофора“ во второй младший группе» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения
, аккуратность.
Ход :
Давайте в станем в круг возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы с вами - пешеходы.
(Стук в дверь, почтальон принес письмо)
Давайте посмотрим что в нем?
Загадка:
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать на дороге?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится,
это значит всем: «Идите».
Что это? (Светофор).
Для чего нужен светофор? Где он встречается?
. ответы детей. (Чтобы показывать людям, когда переходить дорогу, а когда машинам можно продолжать движение. В городе, на дороге.)
Воспитатель. А вот ещё для вас несколько заданий.
Д/И «Что лишнее?».
(Изображение птицы, самолета и вертолета)
. ответы детей.
Воспитатель. Что у них общего? /Чем они похожи?
. ответы детей. (хвост, крылья, летают в небе.)
Воспитатель. Что лишнее и почему?
. ответы детей. (птица - живая сама умеет летать, а вертолет и самолет – транспорт, чтобы они летали, нужен летчик, пилот.)
Воспитатель. Картинка с изображением рыбы, корабля и лодки) тот же принцип заданий
(Корабль, лодка, рыбка. Плавают по воде, на воде.
Рыба - живая и т. п.)
Воспитатель. Изображены машины и автомобили. Где они передвигаются, что лишнее? По земле, дороге. Грузовая машина, у нее есть кузов.
На доске картинки с изображением разного вида транспорта. Предлагаю назвать транспорт.
Легковая машина, лодка и самолет. Пояснить, что все это транспорт, его приводит в движение человек.
Воспитатель. Если нам надо добраться в другой город, на чем мы быстрее доберемся?
. ответы детей.
Ф/М «Самолеты».
Проводится 1 раз. По сигналу воспитателя дети «летят» (руки в стороны, бегут по кругу на носочках, по сигналу – «садятся на аэродром» (присаживаются на одно колено). По окончании игры, воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Д/И «Составь машину из геометрических фигур».
Воспитатель. В конверте ещё одно задание. Возьмите конверты с фигурами, аккуратно их достаньте и разложите пред собой на ковре. (Конверты лежат в коробке, дети самостоятельно берут и располагаются на ковре). Покажите Квадрат. Как вы определили,что это квадрат?
. ответы детей.
Воспитатель. Сколько квадратов?.
Ответы детей- Один.
Воспитатель. Покажите круг. Что это? Сколько их?
. ответы детей. Два.
Воспитатель. Кругов больше или меньше, чем квадратов?
. ответы детей.
Воспитатель. Покажите треугольник. Как вы узнали? Какого он цвета? Сколько их?
Воспитатель. Треугольников больше или меньше, чем кругов?
. ответы детей. Кругов и треугольников поровну.
Воспитатель. Сколько всего фигур?
Составьте из них машину.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Посмотрите, какие машины составила я. Какая внизу, (посередине, вверху?
. ответы детей. Грузовая, легковая.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите,пока мы работали к нам пришел. светофор, он предлагает вспомнить, что обозначают его сигналы?
. ответы детей. Красный – стой, желтый – приготовится к движению, зеленый путь открыт.
П/И «Светофор».
Воспитатель. Возьмите рули, будем водителями, будьте внимательны. На красный сигнал мы стоим на месте, на желтый – шагаем, на зеленый – «едем».
Игра проводится 2 раза. Воспитатель показывает разные сигналы «цветные круги», последний сигнал – красный.
Лепка «Светофор».
Воспитатель. Светофор хочет проверить, как вы запомнили его сигналы. Он приготовил вам маленькие светофоры, но они черные, их надо зажечь – «включить». Мы это сделаем при помощи пластилина. Надо выбрать шарики нужного цвета и прикрепить к светофору по порядку.
Воспитатель приглашает детей к столам. На столах подносы с разноцветными пластилиновыми шариками, «светофоры» - прямоугольники черного цвета, салфетки.
Самостоятельная деятельность детей (дети работают сидя за столами).
Воспитатель. Какие цвета вы выбрали, какие лишние?
. ответы детей. Нужны красный, желтый, зеленый цвета.
Воспитатель. Посмотрите на нашего гостя и проверьте, правильно вы расположили сигналы светофора или нет. Какого цвета сигнал в центре (внизу) и т. д. ?
. ответы детей. Вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый.
Воспитатель. Светофор очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Какое задание было самое трудное (легкое, интересное, веселое?
Ответы детей.
Воспитатель. Светофор желает вам расти умными, внимательными, соблюдать правила дорожного движения и стать самыми лучшими пешеходами и водителями.
Награждение детей медалями: «Юному пешеходу».