Гожа Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе «День рождения цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения цыплёнка.
Вид занятия : художественное творчество, нетрадиционное рисование.
Возрастная группа : средняя группа. Составила Гожа Т. А. воспитатель.
Задача: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. (Рисование пеной).
Цели:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе „День рождения цыплёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Обучающие: Продолжать учить детей аккуратно наносить краску на рисунок, не заступая за его контур, правильно держать ножницы, совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей; продолжать учить разгадывать загадки.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: продолжать формировать навыки этического поведения, воспитывать уважение к окружающим людям, чувство отзывчивости, желание помогать.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки "День рождения цыплёнка", шапочки для игры "Озорной цыплёнок"
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, цветной картон А4 (с контуром цыплёнка) яйцо вырезанное из белой бумаги, пена желтого цвета (клей ПВА, пена для бритья, гуашь жёлтая), кисть жёсткая, ножницы, глаза и клюв для цыплёнка, салфетка.
Предварительная работа: проект " Правила хорошего тона".
Ход занятия.
1. Загадывание загадки.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (цыпленок)
Воспитатель:
- А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.
(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)
- Жил-был цыпленок ( 1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.
Пчелка решила ( 2 слайд: пчелка, что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое ( 3 слайд: мед). Щенок ( 4 слайд: щенок, захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. ( 5 слайд: одуванчик). Котенок ( 6 слайд: котенок, предложил подарить цыпленку подсолнух ( 7 слайд: подсолнух, потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку ( 8 слайд: скрипочка, и спели цыпленку веселую песенку.
Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом ( 9 слайд: торт) и чаем с лимоном ( 10 слайд: чай с лимоном).
- Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).
2. Физкультминутка.
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день кружил :
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на ноги снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете право!
А потом гулять пошёл-
Червяка себе нашёл!
3. Этапы выполнения работы.
1) Цветную пену накладываем на цыплёнка не заступая за контур рисунка.
2) .Разрезаем заготовленную из белой бумаги скорлупу яйца на две части.
3) Смазываем части скорлупы клеем и приклеиваем к цыплёнку.
4) Дополняем работу глазами и клювом.
4. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.).
5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации.
Воспитатель:
- Что мы будем делать сначала?
- А что потом?
- Дети, сколько надо накладывать пены, чтобы получился пушистый цыпленок?
6. Самостоятельная работа детей.
Напомнить об аккуратности при работе с ножницами и клеем.
Следить за осанкой детей.
7. Итог работы.
Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «портреты» цыпленка.