Ольга Кашмачкова
Проект «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского образовательного туризма)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вместе весело шагать по просторам…»
(развитие детского образовательного туризма)
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского туризма)
2. Автор проекта : Кашмачкова Ольга Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 47 «Радужный» г. Новочебоксарска
3. Вид, тип проекта : долгосрочный, исследовательско-творческий.
Публикация «Проект „Вместе весело шагать по просторам…“ (развитие детского образовательного туризма)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
4. Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Радужный» г. Новочебоксарска
5. Сроки проведения: январь- май 2017 г.
6. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практи-чески каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обес-печивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.
Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством актив-ного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Цель:
Формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования, развитие поисково-исследовательской деятельности, совершенствование навыков безопасного поведения в природе.
Задачи:
— расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
- совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);
— развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста;
— способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
— формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания о детском туризме : дети знают, что туристические походы закаливают организм человека, он реже болеет; они знакомы с правилами безопасности в туристическом походе; у них сформированы необходимые навыки и умения, необходимые в туристическом походе (умение собирать рюкзак, умение соблюдать чистоту на привале, умение читать карту, ориентироваться по плану детского сада, города, леса, умение пользоваться компасом и с помощью него определять географическое направление и т. д., у детей сформированы межличностные дружеские отношения в процессе игровой и туристической деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Содержание Срок Задачи
Просмотр презентации «Что такое туризм» январь Познакомить детей со значением слова туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы
Литературная гостиная (чтение)
«Хитрые ласки» Г. Шалаева, «Что нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким,«Сережа» Р. Сеф
__//__//__ Сформировать представления о том, что красота природы бесценна и ее надо беречь и охранять
Беседа «О глобусе и земле»
__//__//__ Углубить представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Познакомить с глобусом, Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Консультация для родителей «Детский туризм- это серьезно» февраль Познакомить родителей с детским туризмом, побуждать к желанию чаще ходить с семьей на прогулки в рощу, к Волге, знакомить детей с родным краем, оздоравливать детский организм, учить правилам безопасного поведения в природе.
НОД по физической культуре ««На туристической прогулке»
__//__//__ Поднять эмоциональный настрой. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопонимания. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков
Семейный туризм
лыжный поход «Зимний лес»
__//__//__ Учить ходьбе на лыжах (по лыжне, по свежему снегу, подъему на горки и спуску с них); знакомить с жизнью лесных обитателей (зимовка птиц, животных, деревьев зимой)
Творческая мастерская
Изготовление макета «Наш детский сад» март Помочь детям научиться ориентироваться на макете детского сада
Беседа «Что такое компас». Знакомство с географическими направлениями.
__//__//__ Вызвать интерес к прибору, с помощью которого определяются географические направления, обучать работе с прибором
Туристская кольцевая ДОУ
Игра-исследование «Ориентировка на местности» Дидактическая игра «Найди по заданному направлению»
__//__//__ Выявить умение детей применять полу-ченные знания при ориентировке на ма-кете детского сада, приобретать навыки ориентировки на местности, умение чи-тать карту (схему) детского сада и выпол-нять соответствующие задания. Совер-шенствовать умение определять местона-хождение предмета с помощью компаса.
Выставка рисунков «Если с другом вышел в путь…»
__//__//__ Увидеть в рисунках детей то, как они понимают, что такое туризм, чем занимаются туристы.
Игра-исследование «Что такое карта» апрель Вызвать интерес к рассматриванию карты, стремиться научиться ее читать. Вызвать желание знать города Чувашской Республики, умение ориентироваться по карте своего города.
Литературная гостиная (чтение) «Осколок стекла» Г. Шорыгина, «Пожар в лесу» М. Фисенко
__//__//__ Закреплять знания о правилах поведения в лесу (в том числе во время пожара)
«В мире сказок и приключений»
Пеший поход в весенний лес.
__//__//__ Оздоравливать организм во время пешего похода; приобретать навыки ориенти-ровки на местности, умение читать карту (схему) маршрута; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; развивать выносливость, силу, ловкость.
Разучивание туристических речевок и песен. Речевка «Мы туристы», песни «Когда мои друзья со мной» «Вместе весело шагать» май Познакомить с туристическими речевками, песнями, разучить их, объяснить детям, что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа.
Игра «Придумай и отгадай» __//__//__ Закрепить знания детей о туризме, умение из набора различных предметов выбирать необходимые для похода, которые удобно переносить в рюкзаке.
Просмотр презентации «Правила безопасного поведения в лесу, в городе, у водоема»
__//__//__ Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, в городе, у водоема.
Соревновательная игра «Кто быстрее соберет рюкзак»
__//__//__ Закрепить знания детей о том, что необходимо класть в рюкзак и развивать ловкость, внимание и быстроту в движениях.
Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь…»
__//__//__ Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания о туризме, о правилах поведения в лесу, умение ориентироваться на карте, быстро собирать принадлежности для похода. Развивать выносливость, силу, ловкость.
Летний пеший поход в лес «В гостях у Старичка-Лесовичка»
__//__//__ Оздоравливать организм во время пешеходной прогулки, приобретать навыки ориентировки на местности, умение читать карту (схему) маршрута, воспитывать выносливость, силу, ловкость.
Использованная литература:
1. Бочарова Н. И. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников: Метод. реком. - М. : ЦДЮТ РФ, 1992. - 44 с.
2. Скорынина Г. Юный турист //Дошкольное воспитание. 1999, № 6, с. 61-64.
3. Научно-практический журнал // Инструктор по физкультуре № 3-2011.- с. 51-55
4. Научно-практический журнал // Инструктор по физкультуре № 4-2011- с. 77-83