Света Брянцева
Планирование тематической недели «Что нам осень принесла»
Тема месяца : «День осенний на дворе».
Тема недели : «Что нам осень принесла» (овощи, фрукты, хлеб).
Период:
Образовательные задачи:
1. Продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, учить различать изменения в погодных явлениях осенью.
Публикация «Планирование тематической недели „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Формировать представление об овощах, фруктах, хлебе, выращивающих в наших садах и огородах, пользе для человека, учить различать и называть их по внешнему виду и форме.
3. Продолжить обогащение словаря детей, развитие связной речи – диалогической: умение отвечать на вопросы воспитателя, задавать вопросы.
4. Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Продолжить развивать умение создавать коллективные композиции в аппликации.
6. Продолжать закреплять знания цветов, размера: большой, маленький.
7. Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
8. Продолжать упражнять детей в умении играть со строительным материалом (не ломая постройки друг друга).
9. Продолжать упражнять детей в умении рисовать аккуратно кистью на бумаге.
10. Упражнять детей в умении лепить из пластилина: раскатывать шарики в ладонях круговыми движениями, придавая им форму овощей и фруктов.
11. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки и расставлять по местам.
12. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное и внимательное отношение к ней.
13. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
14. Продолжать приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе.
Словарная работа: активный словарь:осень время года, листопад, урожай, сад, овощи, фрукты, погода, падают, шуршат, наступает, убирают, собирают, желтеют, золотая, богатый, хмурая;
пассивный словарь: месяц, сентябрь, туман, ненастье, осыпаются, хмурится, ранняя, поздняя, туманный, багряная.
Организация развивающей среды: в изоуголке: раскраски «Овощи», «Фрукты», иллюстраций с осенним пейзажем, сюжетные картинки «Сбор урожая»,дидактические карточки «Овощи», «Фрукты и овощи».
Итоговое мероприятие по теме недели : выставка совместных работ с детьми по теме недели.
Мероприятия Сентябрь
Взаимодействие с детьми Беседа: 1. «Что нам осень принесла»; 2. «Откуда овощи в магазине?»; 3. «Что такое фрукты?»; 4. «Какой твой любимый фрукт?»; 5. «Откуда хлеб к нам на стол пришел?»; 6. «Осенний урожай».
Беседа (валеология) :1. «Почему нужно мыть овощи и фрукты?».
Трудовая деятельность в группе: 1. «Уберем игрушки на полочки»; 2. «Соберем игрушки для купания»; 3. «Приберем посуду на кухне»
Хороводные игры: 1. «Листопад»; 2. «Раздувайся пузырь»; 3. «Карусели»; 4. «Каравай»; 5. «Большие ноги».
Оздоровительные игры:
Пальчиковые игры:1. «Дружные пальчики»; 2. «Фруктовая корзина»; 3. «Я пеку, пеку…»; 4. «Апельсин»; 5. «Варим компот».
Физминутки: 1. «Собираем урожай»; 2. «Вот так фрукты!»; 3. «Урожай»; 9. «Овощная грядка».
Дыхательная гимнастика: 1. «Говорилка»; 2. «Вырасти большой».
Гимнастика для глаз: 1. «Теремок»; 2. «Ветер»; 3. «Послушные глазки».
Гимнастика после сна: 1. «Любимые игрушки 1»;
2. «Любимые игрушки 2».
Подвижные игры: 1.«Листики осенние»; 2. «Где твой домик»; 3. «Пройди и не сбей»; 4.«Проползи через воротца»;
5. «Солнышко и дождик»; 6.«Лохматый пес»; 7.«У медведя во бору»; 8. «С кочки на кочку»; 9. «Листопад»; 10. «Через лужи»; 11. «Кто дальше?».
Дидактические игры: 1.«Чудесный мешочек» (овощи); 2. «Что растет на грядке»; 3. «Чудесный мешочек» (фрукты);
4. «Четвертый лишний»; 5. «Чего не стало?»; 6. «Найди пару»;
7. «Что где растет»; 8.«Собираем урожай»; 9. «Волшебный мешочек»; 10. «Подбери по цвету».
Художественное творчество в свободной деятельности:
1. Рисование «Овощи и фрукты»;
2. Аппликация «Консервируем овощи и фрукты»;
Заучивание стихотворений: 1. «Осень, осень»;
2. «Ходит осень».
Чтение литературы: 1.«Отгадывание загадок»; 2. «Сказка о полезных овощах»; 3. Сказка «Мешок яблок»; 4. Рнс «Репка»; 5. Пословицы и поговорки о хлебе. 6. Стихотворения о фруктах и овощах.
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Пора собирать урожай»; 2.«Магазин»; 3.«Испечем для мамы пироги» 4. «На приеме у врача»; 5.«Накроем на стол».
Строительные игры:
1.«Хранилище для овощей»; 2. «Мостик через речку»; 3.«Хранилище для овощей и фруктов»; 4. «Домик для куклы Даши».
Театрализованная деятельность:
1. Пальчиковый театр «Репка»;
2. Драматизация сказки «Репка».
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1.«Овощи»; 2. «Фрукты»; 3. «Фрукты – радость для ребят»; 4.«Фрукты и овощи»; 5. «Как хлеб к нам на стол пришел»
Мероприятия по ОБЖ: (беседы, игры, просмотр роликов, ситуации и др.) 1. «Правила поведения на прогулке»; 2.«Осторожно! Злая собака».
Прогулка: Картотека «Сентябрь»
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д.)
1. Альбом «Осень в нашем городе».
Взаимодействие с родителями Меню * * * * *
Отчет «День за днем» * * * * *
Беседа: 1. Индивидуальная консультация. «Если ребенок кусается». 2. Индивидуальная беседа с Кузнецовой К. А. «Укрепляем иммунитет ребенка». 3. Индивидуальная консультация «Как одевать ребенка осенью».
Устный журнал (консультации) : 1.«Безопасность на дороге»; 2.«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Родительское собрание: (1 раз в квартал)
Конкурсы (различного уровня) :
План мероприятий на тему : 1. «Задачи и приемы недели» 1
Деятельность с родителями в рамках регионального компонента (например, ширма, экскурсия, деятельность в рамках проекта) :
1. Подготовить с ребёнком фотоколлаж «Фрукты, овощи люблю – с витаминами дружу».