Папки-передвижки

Конспект занятия «День науки» в старшей группе

Фарзалиева Алена
Конспект занятия «День науки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

занятия в старшей группе «День Науки».

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи:

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздухе;

Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения;

Публикация «Конспект занятия „День науки“ в старшей группе» размещена в разделах

Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Развивать любознательность, память, познавательный интерес.

Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

Оборудование и материалы:

Одноразовые шапочки, белые халаты, стаканчики с водой, стакан с молоком, марганец, пипетка, тарелки, 2 пол-литровые банки, литровая банка, коктейльные трубочки, йод медицинский, крахмал, 2 яйца, поваренная соль, мятные капли, картофель, яблоко, колбаса, разведенная гуашь, куб, шар.

Предварительная работа:

Рассматривание объектов живой, неживой природы, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, знакомство со свойствами воздуха.

Ход занятия:

Воспитатель: Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечают свой профессиональный праздник – День Науки!

Ребята, что вы понимаете под словом наука? (Ответы детей).

Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие ученые – исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать.

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать.

Воспитатель: итак начнем наши опыты.

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.

Воспитатель: Ребята давайте определим, есть ли у воды запах. (Ответы детей).

Давайте добавим в воду мятные капли (Ответы детей). У воды появился запах мяты.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком.

Я отпускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой.

Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке – нет). В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей).

Вывод: вода – прозрачная жидкость.

Посмотрите дальше : добавляю в воду марганцовку, вода стала розовой. Какой вывод?

Вывод: марганцовка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Опыт 3. Какой формы вода? (На столе лежат кубик и шар).

Воспитатель: Какой формы эти предметы? (Ответы детей).

А имеет ли форму вода? (Ответы детей).

Если кубиком постучать по столу, а шар прокатить, изменят они свою форму. (Ответы детей).

Воспитатель: Нет. А вода? Если мы нальем воду в куб, что с ней произойдёт? (Она примет форму куба).

А если налить воду в банку? (Ответы детей). Да, она примет форму банки. А сейчас возьмем широкий стакан с водой и перельем воду в узкий стакан. Вода приняла форму узкого стакана.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 4. «Подводная лодка»

Возьмем 2 банки пол-литровые. Одну банку наполним чистой водой и отпустим в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку нальем крепкий раствор поваренной соли. Опустим туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положим на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Опыт 5. «Получение синего йода»

Для этого опыта у нас есть крахмал и стаканчик с водой.

Рассмотрите крахмал, что вы можете о нем сказать?

Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль. Крахмал используется при приготовлении киселя.

А это – йод. Что такое йод?

Йод – лечебный препарат, им обрабатывают раны.

Возьмем ложку крахмала и добавим в воду, размешаем. Что вы наблюдаете?

Вода окрасилась в белый цвет.

Теперь возьмем пипетку и аккуратно наберем капельку йода, и добавим йод в воду с крахмалом, что вы видите.

Вода окрасилась в синий цвет. Йод при взаимодействии с крахмалом окрашивает разные вещества в синий цвет.

Возьмем яблоко, картофель, колбасу.

Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где нет.

Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).

Сейчас проверим это опытным путем.

Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится крахмал, а где нет.

Сейчас пипеткой капнем йод на дольки картофеля и яблока.

Посмотрим, что происходит.

Йод на картофеле стал темно-синим, а на яблоке и на колбасе не изменил свой цвет.

Почему?

Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках и колбасе крахмала нет.

Поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.

Опыт 6. Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Посмотрите, как это сделаю я.

Капаю каплю гуаши на бумагу и раздуваю ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

На сегодня ребята наша работа в лаборатории закончилась.

Воспитатель: Мы сегодня провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты (Ответы детей).

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей "Война и дети".

Закрепление знаний детей о ВОВ.

Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей. "День матери".

Конспект открытого занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчёт «Неделя науки» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт «Неделя науки» в старшей разновозрастной группе С 7 по 12 февраля в детском саду прошла "неделя науки". В которой принимали участие, все группы. План мероприятий был разработан с учётом.

Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе»Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе» 8 февраля наша страна праздновала День Российской науки. Мы с ребятами нашей группы тоже отмечали этот праздник. В гости к воспитанникам.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День науки» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День науки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарзалиева Алена (УИ 3306774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД