Ольга Муравьева
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
День народного единства
Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государственной символике: гимне, гербе, флаге.
Публикация «Конспект занятия „День народного единства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
Развивающая:
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, интерес к истории Российского государства.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Стоим в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!
Дети становятся в круг.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомгним какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: Осень, ноябрь.
Воспитатель: А что за праздник мы праздновали?
Дети : «День народного единства»
Воспитатель: Правильно ребята. И теперь я предлагаю вам прослушать отрывок песни.
Так было в России с далёких времён
Чем выше давление тем крепче бетон
И если опасность державе грозит
Становится Родина, как монолит
В горниле победы сегодня как встарь
Опять закаляется Родины сталь
Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Воспитатель: Ребята кто мне скажет о чем пелось в песне?
Дети: ответы (о России которая все выдержала и только закалилась)
Воспитатель Ребята как вы думаете почему я вам включила песню о России?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. Ребята вы хотите узнать что это за праздник?
Дети: да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в прошлое? Кто мне скажет на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: ответы.
Воспитатель: Вот и я вам предлагаю воспользоваться ковром самолетом. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. И сейчас нам прочтет стихотворение Софья Самохвалова.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и на месте. Что то мы долго находились в полете надо и разомнутся.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, Импровизация движений
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Воспитатель: Смотрите ребята перед нами откуда не возьмись появились следы! Как вы думаете что нам надо делать? А как нам по ним продвигаться?
Дети : ответы
Воспитатель: Какая тут красивая поляна (поляна народностей России), ну тогда встаем поудобнее. Ребята наша Родина очень большая и еще много национальная. Кто мне скажет что такое многонациональная? Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов). Но несмотря на то что они все разные они живут в одной большой стране России, и при опасности встанут плечом к плечу и помогут друг другу. Давайте и мы с вами возьмемся за руки и это будет символ нашего единства.
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. А что бы узнать всю историю нам нужно пройти дальше.
Воспитатель: Что это? (пазал) Чтобы пройти дальше его необходимо собрать.
Дети собирают пазл (Герб).
Воспитатель: Садимся ребята на стульчики. Спинки прямые ручки на коленях.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей это было 4 ноября! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Какое у нас с вами было путешествие?
Ответы
Воспитатель: Ох ну нам с вами пора возвращаться! Ведь нельзя оставаться надолго в прошлом. Давайте устраиваемся на нашем ковре самолете. Ох ребята но он что-то не взлетает. Смотрите тут какой-то конверт
«Инструкция»
Чтобы вернуться в настоящие необходимо правильно выполнить задание. А вот и задание: «Найди символы России»
Ребята находят символы государства
Воспитатель: Слышу слышу что и коврик то наш вроде как заработал быстрее ребята заскакиваем.
Воспитатель: Мы с вами узнали историю нашей страны, выполнили все задание, которые встречались. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
-Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- А что было самым интересным?
- Трудно вам было?
- Что вы узнали нового?
- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?
- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость.
Ну вот мы с вами и у нас в группе, посмотрите, что я для вас приготовила.
Перед детьми ватман с изображением нашей Земли.
Мы проведем акцию «Давайте жить дружно». Мы ведь дружные ребята. От вас требуется только оставить отпечаток своей ладони. Вибираем красочку кому какая нравиться, и прикладываем свою ладонь на ватман. Это будет символ нашей дружбы и нашего единства.