Получи документы

Деловая игра «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Елена Жигалова
Деловая игра «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» муниципального образования «Кезский район»

Старший воспитатель Жигалова Е. В.

Деловая игра

«Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Публикация «Деловая игра „Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Выявить уровень профессиональной подготовленности по проблеме реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС.

2. Углубить и расширить знания педагогов о содержании работы в ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

3. Определить проблемы и пути решения задач социально- коммуникативного развития.

4. Формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

5. Развивать творческий потенциал педагогов.

6. Способствовать благоприятной адаптации молодых педагогов, созданию и сохранению в коллективе атмосферы творчества в ДОУ.

Оборудование и материалы:

мультимедийный проектор, фломастеры, конверты с ситуациями, карточки с заданиями Предварительная работа:

-подготовка мультимедийной презентации по теме семинара;

-оформление методической выставки

- подбор литературы и оформление выставки для педагогов.

Организация проведения деловой игры.

Педагоги делятся на 4 команды. В команду каждый раз назначается эксперт, который в течение игры записывает и отмечает, кто принимает активное участие в игре. (дает фишку)

Ход мероприятия.

1. Вводно-организационная часть.

(Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу)

Вы успешная команда - своебразная социальная ячейка общества. Но задача каждого участника набрать, как можно больше баллов за активное участие и за компетентность в разных вопросах. В конце нашего мероприятия вы определим успешность нашей работы и успешного человека. И начнем мы с задания который вы видите на экране.

(методом мозгового штурма) Задание №.1

1Почему некоторые дети плохо социализируются в обществе?

2Почему дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом?

В течение 2 минут вы составляете перечень причин и предоставляете «эксперту», который готовит список на листочках для общей аудитории. Затем вместе из ответов экспертов выделяют 3-5 наиболее актуальные проблемы и озвучивают их

вопрос для обсуждения

Почему дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом?

Действительно, мы взрослые все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно - эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, и вам это известно, что лучший друг для современного ребенка - это телефон, или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом, либо общаются виртуально. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся какими-то чужими, он не знает о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его, не дай Бог, кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется. Как правило, учителям в этом случае некогда разбираться в сути возникшего конфликта и все сводиться к простому заключению – раз ребенок не может дружить и общаться, значит, он «плохой и невоспитанный». На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.

И сейчас мы с вами тоже попробуем пообщаться друг с другом и поиграем Коммуникативную игру

Задание № 2 Игра. Правила данной игры: Каждый педагог в течение 1 минуты говорит о себе начиная с фразы: «Вы ещё не знаете, что я очень люблю говорить о….» Называет какой-либо факт который большинству коллег неизвестен. Задача «Эксперта» зарисовывать схематично образ каждого педагога, по высказываниям, создавая единую картину данной команды и затем озвучивает результат. «В нашей команде собрались люди, которые…

Задание № 3 Как дошкольнику помочь научиться общаться?

К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

после обсуждения «Эксперт» делает заключение, озвучивая вывод команды

Сегодня деловая игра поможет определить уровень знаний в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Наша с вами задача создать Кластер словосочетания Социально – коммуникативное развитие

Кластер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

(на доске СКР)

Задание № 4 Что представляет собой социально-коммуникативное развитие ребенка (в группах нужно обсудить и придти к единому мнению формулировки как вы понимаете данное словосочетание)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он умеет устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений (викепедия)

Задание №5. Какие 4 направления работы предлагает СКР?

Выберите правильные 4 направления работы, затем их наклеим

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. (СКР)

• Ребенок в семье и сообществе (СКР)

• Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. (СКР)

• Формирование основ безопасности. (СКР)

• Познавательно – исследовательская деятельность (Познавательное развитие)

• Ознакомление с предметным окружением (Познавательное развитие)

• Ознакомление с социальным миром (Познавательное развитие)

• Формирование словаря (Речевое развитие)

• Грамматический строй речи (Речевое развитие)

• Приобщение к искусству (Художественно – эстетическое развитие)

• Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)

• Приобщение к художественной литературе (Речевое развитие)

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (физическое развитие)

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает :

• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;

• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;

• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

• организацию предметно-пространственной среды в том числе для сюжетно – ролевых игр.

Задание №6.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя главным дает возможность управлять другими детьми, обрести друзей на всю жизнь.

• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку получать возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.

• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Изобразительная деятельность позволяет ребенку развивать мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.

• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Предметная деятельность удовлетворяет личную потребность. Помогает управлять игровой деятельностью, определяет лидерские качества

• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует его на новые эксперименты, закрепляет его развитие мышления

• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Коммуникативная деятельность помогает медлительным детям не чувствовать себя ущемленными и сохранит их желание играть в подвижные игры.

• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

• Конструктивная деятельность дает возможность получить отчетливые представления о пространстве благодаря тому, что эти представления формируются из конкретных признаков формы, величины.

• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

• Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые проекты вовлекает их в творческую деятельность.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Наиболее эффективным и доступным способом формирования социально - коммуникативных способностей дошкольников является игра.

Задание №7 Игра «Угадай профессию»

В процессе сюжетно – ролевых игр знакомства ребенка с профессиями и к уважению к их труду работы мы знакомим с различными профессиями я предлагаю вам игру

«Угадай профессию» (команда, не называя профессии, рассказывают о ней, а другая команда должна угадать)

1 команда (Корреспондент, Экономист, Швейцар, Тифлопедагог)

2 команда (Спасатель, Дерматолог, Системный администратор, Пчеловод)

3команда (Фермер, Лингвист, Нотариус, Кинолог)

4 команда (Охранник, Мастер маникюра, Ландшафтный дизайнер, Аниматор)

Задание № 8 «Дай ответ»

Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации, Обоснуйте свой ответ в каждой ситуации.

(1команда)

«Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но дети ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?

(2 команда)

«Во время поездки на дачу дети получили много ярких впечатлений о железной дороге: они первый раз видели поезд, сами садились в вагоны, слышали по радио объявления об отправлении поезда и т. п. Впечатление от поездки было довольно сильным: дети увлеченно рассказывали о поездке, рисовали поезда, но игра не возникала. Почему?»

(3 команда)

Тогда с детьми была проведена еще одна, дополнительная экскурсия на железнодорожный вокзал. Во время этой экскурсии детей познакомили с тем, как начальник станции встречает каждый прибывший поезд, как происходит разгрузка поезда от багажа, как машинист и помощник осматривают исправность поезда, как проводники убирают вагоны и обслуживают пассажиров и т. д. После этой экскурсии у детей сразу же возникла игра “в железную дорогу”, в которой участвовали знакомые им персонажи. Что послужило развитию игры?

(4 команда)

Мама девочки спрашивает воспитателя:

— Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у девочки имеются все условия для разнообразных игр: специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно?

В чем причина нежелания и неумения ребенка играть самостоятельно?

Хорошо ли, что у ребенка, как говорит мать, «много разнообразных игрушек»?

Рефлексия Игра «Разброс мнений»

- Вам предстоит ответить на данный вопрос, используя карточки с началом предложения:

«Мне кажется, что в этом вопросе главным является….»

«Я могу применить это в своей работе так как…»

«Я считаю, что заниматься этим следует потому, что…»

«Меня в этом вопросе больше всего смущает…»

Вывод Мы должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. У детей должны быть сформированы элементарные способности домысливать события, умение владеть контекстной речью.

Следует помнить, что результаты коммуникативных навыков дошкольников зависят от профессионализма и желания взрослых и дают возможность легко усваивать школьную программу и стать успешными людьми во взрослой деятельности.

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 09:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД