Мария Крымова
Деловая игра с молодыми педагогами «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Пойми меня!»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Развитие потребности у воспитателя в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности.
Ход игры:
1. Представление и приветствие команд (название, девиз)
2. Представление членов жюри. Проведение жеребьевки.
Публикация «Деловая игра с молодыми педагогами „Пойми меня“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.
Стихи-рифмовки:
– Иглы колкие торчат прямо с детства у. (ежат)
– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там. (ерш)
– Через горы и леса в край родной летит. (птица)
– Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки)
– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый. (петух)
– Звонок цокают подковы на копытах у. (коня)
3. Первый дин
Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Слова для первой команды – физкультура, прогулка, экологический центр.
Слова для второй команды – экология, тихий час, план.
Жюри подводят итог I дина.
4. Второй дин
Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист – ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.
Слова для первой команды – игрушка, занятие.
Слова для второй команды – ручей, Чечня.
Жюри подводят итог II дина.
5. Третий дин
Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.
Слово для первой команды – родитель.
Слово для второй команды – ребенок.
Жюри подводят итог III дина.
6. Четвертый дин
Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание – рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.
Жюри подводят итог IV дина.
7. Награждение команд
Победившей команде – грамоту, проигравшей – сертификат участника.
8. Заключение
Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши).
Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо – плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования).
Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» – участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.